Общество

ФИЛОСОФИЯ ХУДОЖНИКА

Новой персональной выставкой по случаю 55-летия порадовал поклонников своего творчества художник, член Союза дизайнеров и художников Республики Казахстан Манарбек Давлетьяров.

Эту юбилейную выставку, которая проходит в областном музее художественного и декоративно-прикладного искусства им. Ш. Сариева, художник назвал «Без багета».
— Багет — это рубашка картины, сегодня она белая, завтра красная, а вся ценность — в самой картине, в ее сути, — говорит художник. — Люди должны на картину смотреть, а не на багет.
Колорит произведений М. Давлетьярова можно охарактеризовать как радужный калейдоскоп. В своих сюжетных композициях художник также тяготеет к некоторой мифологизации персонажей и обстоятельств, в которых проявляются его внутренние мечты.
На суд зрителей мастер представил 50 работ. На выставке представлен семейный цикл: портреты жены, детей, автопортрет, картины «В лодке», «Дедушкин рассказ». Тема традиций в контексте современности присутствует в таких работах, как «Смешение цивилизаций», «Вчера и сегодня». Исторические национальные мотивы в картинах «Девушка-сак», «Кобыз и торсык», «Алтыбакан». Раскрывается красота родного края в произведениях «Дома на берегу Урала. Индер», «Ауыл Бодене», «Берег Жайыка». Интересны картины, изображающие детей. Привлекла зрителей картина под названием «Человек, сделавший самого себя». Как рассказывает художник, она посвящена режиссеру Тимуру Бекмамбетову. В картине «Вдохновение» изображен парящий над крышами домов в небе человек. Словно душа его вырвалась наружу и наслаждается свободой.
— Эта выставка особая для меня, — говорит Манарбек Давлетьяров, — потому что сегодня здесь представлены только мои работы. Первая выставка была моей жены Эльмиры Жумабаевой, художницы-пастелиста, обладательницы Гран-при международного конкурса талантливой молодежи «Шабыт». С тех пор мы выставлялись вместе, Эльмира — моя Муза. Я начал творить после встречи с ней. Мои картины — это мои философские взгляды, которые я переношу на холст. Темы для своих работ я не ищу, они внутри меня, это мои мысли, чувства, мечты. Когда они созревают во мне, доходя до своего апогея, они проявляются в картинах.
В творчестве Манарбека перекликаются разные стили и течения модернизма.
Манарбек Давлетьяров, несмотря на то, что работает около 10 лет, до сих пор себя ищет. Как Пикассо, который умер в 91 год, продолжая до последнего работать и говорившего при этом, что все еще в творческом поиске.
— Мы с Манарбеком однокурсники, он всегда выделялся среди нас, — делится впечатлениями художник, живописец Каир Оразгалиев. — В учебе у него был всегда творческий подход. От каждой предыдущей выставки до новой заметен его профессиональный рост. Он не боится, что окружающие не поймут его творчество. Художник должен быть таким.
— В Манарбеке есть природный аристократизм, в его работах чувствуется определенное мышление, — говорит коллега, однокурсник художника, член Союза художников Казахстана Ергали Бекешев. — Каждая его работа по-своему интересна. В его работах — своя философия, он — думающий художник. Главное, что он в контексте своего времени стремится что-то сказать, донести до зрителя, это очень важно. Если внимательно наблюдать за его творчеством, виден колоссальный рост, особенно в цвете. Мне особенно нравятся его картины, исполненные в технике масляной живописи со своеобразным почерком.
Персональная выставка Манарбека Давлетьярова продлится до 11 апреля.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button