В Атырау Евразийский банк начал выплату компенсаций по вкладам клиентам Банка Астаны. Только за первые два дня после начала выплат вкладчики забрали на кассах банка-агента свыше 1,2 млрд тенге, что больше половины всех долгов ликвидируемой финансовой организации по Атырауской области.
«За 26-27 января 2019 года по Атырауской области выплачены денежные средства 1011 вкладчикам в сумме 1 294 170 297 тенге», – сообщила Шарипа Мурзагалиева, специалист отдела контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг Атырауского филиала НБ РК.
По данным Атырауского филиала Национального банка (НБ) РК, количество вкладчиков Банка Астаны (БА) по региону составляет более 13,9 тыс. человек, общая сумма предстоящей выплаты превышает 1,8 млрд тенге.
«Всего по области Евразийский банк имеет 5 отделений. Есть также специальные центры, которые будут работать до 9:00 часов вечера и будут обслуживать только клиентов Банка Астаны», – говорит директор филиала Евразийского банка Мурат Мустажанов.
Также в пресс-службе банка отметили, что клиентам АО «Банк Астаны» заранее были отправлены SMS с рекомендацией посетить отделение банка в определенный день по определенному адресу. Клиентов с суммой компенсации менее 1000 тенге также уведомили заранее, чтобы они запланировали визит в отделение не в первые дни начала выплат.
Тем, кто опасался очередей, предложили возможность заказать онлайн платежную карту с доставкой курьером и получить возмещение на эту карту.
Кроме того, был запущен сервис онлайн-проверки суммы возмещения по ИИН на сайте Евразийского банка, чтобы клиенты заранее проверили информацию. Также у клиентов была возможность просматривать информацию об очередях в отделениях по всему Казахстану на сайте Евразийского банка.
Напомним, что ранее Казахстанский фонд гарантирования вкладов сообщал, что вкладчики АО «Банк Астаны» смогут получить деньги наличными в кассе банка-агента или безналичным переводом на действующий банковский счет. Также они могут открыть депозит или счет в банке-агенте на сумму возмещения по действующим депозитным программам банка-агента. Банк-агент не вправе устанавливать приоритетность для вкладчиков или препятствовать свободному выбору способа получения возмещения.
В Нацбанке рассказали, что вкладчики, у которых сумма депозита превышает сумму гарантии (10 млн тенге) или у которых есть требования по начисленному вознаграждению, вправе предъявить свои требования в сумме, не покрываемой гарантией, к ликвидационной комиссии АО «Банк Астаны».
«В ликвидационной комиссии банка можно уточнить порядок и сроки подачи соответствующих документов, а также любые вопросы, связанные с персональными данными вкладчиков, включая расчет суммы, выплачиваемой в банке-агенте, применение обменного курса валюты, начисление и капитализацию вознаграждения, зачет суммы гарантии и суммы обязательств перед ликвидируемым банком», – отметила Шарипа Мурзагалиева.
По ее словам, юридические лица за получением своих денег с письменным заявлением обращаются в ликвидационную комиссию, которая проверяет законность предъявляемого требования и его обоснованность.
Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого банка, в том числе в связи с его банкротством, производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленной статьей 74-2 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК», в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Напомним, что прием заявлений и выплата возмещения вкладчикам АО «Банк Астаны» через банк-агент будет проводиться с 26 января по 26 июля 2019 года.
Дулат ТАСЫМОВ