Общество

Электронная цифровая подпись — реальность

На прошлой неделе в управлении юстиции города Атырау состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие директор областного департамента юстиции Р.Нугманов и заместитель директора областного центра обслуживания населения К.Мендигалиев. О работе центров обслуживания населения, о перспективах их дальнейшей модернизации, внедрении новых информационных технологий была дана полная информация.
Министерство юстиции на сегодняшний день проделало огромную работу в рамках национальной программы «электронное правительство», инициированное Президентом РК. Технологические инновации весьма заметны и в деятельности ЦОНов Атырауской области. Организация оказания государственных услуг по принципу «одного окна» в центрах обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан способствует обеспечению своевременного и качественного предоставления государственных услуг населению. И в этом мы убеждаемся всякий раз, когда приходится обращаться в ЦОНы. Уже, можно сказать, ушли в прошлое многочасовые очереди за одной какой-то справкой, пропиской, регистрацией. Исчезают волокита, бюрократизм. И что немаловажно — сокращаются сроки оказания услуг.
Как следует из информации директора областного департамента юстиции Р.Нугманова, нынешний год для органов юстиции проходит под знаком гласности и прозрачности деятельности органов юстиции. Был проведен комплекс мероприятий по повышению качества документирования и регистрации населения, актов гражданского состояния, нормативных правовых актов, юридических лиц, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проделана работа по охране прав интеллектуальной собственности, активизирована работа по связям с религиозными объединениями.
В Атырауской области оказывают услуги 9 ЦОНов, ещё семь окон Центра согласно меморандуму о сотрудничестве, заключенному Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи МЮ РК и АО «Казпочта», с декабря прошлого года функционируют на базе отделений АО «Казпочта» в следующих отдаленных от районного центра населенных пунктах области: с.Кулагино, Жарсуат Индерского района, п.Сарайшык Махамбетского района, п.Суюндук, Жыланды Курмангазинского района, п.Жана Каратон Жылыойского района и с.Жангельдин Кзылкогинского района. На сегодняшний день ЦОНами оказываются 25 государственных услуг по регистрации недвижимого имущества, документированию и регистрации населения, регистрации актов гражданского состояния, юридических лиц. Во втором полугодии 2009 года намечается увеличение предоставляемых государственных услуг до 57. Помимо ранее оказываемых услуг для населения будут выдаваться справки о наличии или отсутствии судимости, адресные и архивные справки, производиться регистрация залога подвижного железнодорожного состава, назначение жилищной помощи и ряд других услуг социального характера. Приём заявлений и выдача документов во всех ЦОНах области осуществляется на государственном и русском языках. Для упорядочения очередности действует система «электронной» очереди, функционируют справочные системы Саll-центр (телефон областного Call-центра 28-31-14, городского — 36-75-85). В скором времени население будет автоматически оповещаться о готовности услуг посредством СМС-сообщений и автодозвона на домашние телефоны.
Обеспечению максимального удобства для граждан способствует и внедрение новых информационных технологий. Сегодня, к примеру, база данных «Регистр недвижимости» работает по всей республике, и необходимую информацию о правах на недвижимость вы можете с легкостью получить там. Уже в ближайшем будущем справки о наличии (отсутствии) недвижимости и наличии обременений на недвижимое имущество можно будет получить не как сейчас, в течение нескольких дней, а в течение 15-20 минут в центрах обслуживания населения с электронными подписями руководителей департамента. Значительно сократятся сроки работы с документами с переводом всего бумажного архива правоустанавливающих документов регистра недвижимости в электронный архив.
Еще одно новшество, которое постепенно внедряясь, намного сократит необходимость посещения ЦОНов и позволит получить гражданам электронные услуги, то есть справки о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о наличии (отсутствии) обременения на недвижимое имущество в электронном формате.
-То есть человек при наличии компьютера, подключенного к Интернету, сможет получить необходимую информацию, не посещая ЦОН, — пояснил Кайрат Мендигалиев. – Справка заверяется электронной подписью руководителя уполномоченного органа. На сегодняшний день в областном Центре обслуживания населения (2 мкр. Авангарда, дом 23«б») через представителя Национального удостоверяющего Центра можно получить и электронные цифровые подписи. На данный момент они актуальны не только для защиты электронной почты, но и для организации электронных государственных закупок, электронной торговли. Электронные цифровые подписи планируется применять и при установке электронного банкинга, переписки государственных органов с населением. Сфера применения ЭЦП, выпускаемых Национальным удостоверяющим центром, не ограничена.
Для контроля стадии исполнения документов в областном ЦОНе и городском филиале №1 внедрена «Система контроля ЦОН» с использованием технологии штрих-кодирования принятых документов. Эта система, отслеживая установленные законом сроки выдачи документов, позволяет исключить волокиту и факты коррупции в Центрах обслуживания.
С 5 января текущего года в Казахстане стали выдаваться биометрические паспорта, которые среди стран СНГ в Казахстане внедрили первыми. Согласно международным стандартам электронные чипы граждан РК содержат первоначальные биографические данные, т.е. фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, номер паспорта, дату выдачи документа и срок действия, индивидуальный идентификационный номер, цифровую фотографию и подпись. Для сохранения данных на чипе они заверяются электронно-цифровой подписью заявителя. Срок изготовления – 2 месяца, в срочном порядке – 7-15 дней. Внедрение новых видов паспортов не влияет на законность паспортов старого образца, они действительны до истечения их срока.
И ещё хочется довести до сведения наших читателей: Центр обслуживания населения действует в таком крупном микрорайоне, как Авангард, во втором микрорайоне — в доме №23«б». Здесь же к услугам горожан нотариус, ксерокс, фотосалон, касса.
Наталия УРАЗГАЛИЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button