Общество

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

«Новый этап казахстанского пути — это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации. Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии. Сегодня цель и смысл социальной модернизации состоит в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики, повысить информационную составляющую жизни казахстанского общества, расширить возможности интернет-технологий, как в вопросах информирования граждан, так и укрепления постоянной «обратной связи» государства и населения», — говорится в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Оказание качественных и современных государственных услуг населению является одним из основных направлений в работе городского отдела образования.

На сегодняшний день городской отдел образования оказывает в электронной форме следующие виды государственных услуг: «постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации»; «получение справок для оформления сделок с имуществом несовершеннолетних детей»; «оформление опекунства (попечительства) над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей»; «получение справок по опеке и попечительству».

Государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» оказывается отделами образования районов и городов областного значения, аппаратами акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее — уполномоченный орган) и через Центры обслуживания населения, а также через веб-портал электронного правительства: www.e.gov.kz.

Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 и подпункта 1 пункта 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года, статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» от 11 января 2007 года.

Информация о государственной услуге располагается на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: www.edu.gov.kz, в разделе «Государственные услуги»; на интернет-ресурсе республиканского государственного предприятия «Центр обслуживания населения»: www.con.gov.kz; в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра; информация о порядке оказания государственной услуги может быть также представлена по телефону информационно-справочной службы call-центра: 1414; на портале. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача направления в детскую дошкольную организацию, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, в случае отсутствия мест в дошкольной организации, уведомление о постановке на очередь, согласно приложению 5 к настоящему стандарту, с указанием номера очередности в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.

Данная услуга ограничивается количеством имеющихся мест в дошкольных организациях. Срок оказания государственной услуги при обращении в уполномоченный орган с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня. При обращении в Центр срок оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги). При обращении через портал срок оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня.

При обращении в уполномоченный орган государственная услуга оказывается в соответствии с установленным графиком работы — с 09.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. При обращении в Центр — за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству в соответствии с установленным графиком работы — с 9.00 до 20.00 часов.

Для получения государственной услуги получателю государственной услуги или по доверенности его уполномоченному представителю необходимо представить в уполномоченный орган заявление установленной формы; документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка; документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию); адресную справку либо иной документ, подтверждающий местожительство.

При обращении в Центр по обслуживанию населения необходимо представить документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения до 13 августа 2007 года); документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию); сведения об адресной справке. Оригиналы документов представляются для сверки, которые после сверки возвращаются получателю государственной услуги.

При обращении в портал необходимо представить запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги; документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения до 13 августа 2007 года), либо в виде сканированной копии свидетельства прикрепляются к электронному запросу; документ или сведения, подтверждающие льготу (предоставление сведений об инвалидности; при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию) в виде сканированной копии свидетельства прикрепляются к электронному запросу; сведения об адресной справке.

Бланки (формы заявлений) для получения государственной услуги размещаются в фойе уполномоченного органа на столах либо у специалистов уполномоченного органа.

В Центрах бланки заявлений для получения государственной услуги размещаются на специальной стойке в зале ожидания либо у работника/должностного лица Центра, а также на интернет-ресурсе РГП «Центр»: www.con.gov.kz.

Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.

Прием документов осуществляется при обращении в уполномоченный орган специалистом отдела образования. В Центре прием документов осуществляется в операционном зале посредством «безбарьерного» обслуживания. На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.

При сдаче всех необходимых документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается при обращении в уполномоченный орган направление в детскую дошкольную организацию, в случае отсутствия мест в дошкольной организации уведомление о постановке на очередь с указанием номера очередности государственной услуги. При обращении в Центр получателю государственной услуги выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием номера и даты приема запроса, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и названия приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии, имени, отчества работника Центра, принявшего запрос на оформление документов; фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги, фамилии, имени, отчества уполномоченного представители и их контактные телефоны. При обращении через портал получателю государственной услуги в «личный кабинет» направляется уведомление — отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения получателем результата государственной услуги.

При выдаче готовых документов получателю государственной услуги при личном обращении в уполномоченной орган выдается уведомление либо направление о постановке ребенка на учет в детскую дошкольную организацию с указанием номера очередности. В Центре выдача готовых документов осуществляется работником центра посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок. В случае, если получатель не обратился за результатом услуги в указанный срок, Центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в уполномоченный орган. Выдача документов в «личном кабинете» на портале осуществляется при самостоятельном направлении запроса.

В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если не представлены все документы, предусмотренные статьей 40 Закона Республики Казахстан «Об информатизации». При отказе в приеме документов работниками Центра получателю государственной услуги выдается расписка с указанием перечня недостающих документов.

Для постановки ребенка на очередь в детский сад через портал электронного правительства с 1 января 2012 года электронная цифровая подпись не требуется. Для получения услуги онлайн необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться, заполнить поля электронного запроса с указанием необходимых данных. Право получения первоочередного места имеют дети инвалидов, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дети из многодетных семей, дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны. Если заявитель относится к одной из вышеуказанных категорий лиц, для заполнения заявления (с учетом права получения первоочередного места) необходимо пройти по данной ссылке. Для подачи заявления с учетом льготных условий заявителю необходимо иметь ЭЦП. При помощи сервиса «Проверить документ» вы можете проверить подлинность выданной электронной справки. В результате оказания услуги вы получите направление в детскую дошкольную организацию или уведомление (промежуточный документ) о постановке в очередь ребенка в случае отсутствия мест в дошкольной организации на момент подачи заявления либо мотивированный ответ об отказе.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан об электронной документации и электронной цифровой подписи справки, выданные веб-порталом электронного правительства, считаются узаконенными документами, поэтому для использования электронных услуг получение ЭЦП обязательно. ЭЦП: www.pki.gov.kz; www.egov.kz, можно получить на сайте в режиме онлайн прав нации Республики Казахстан или в центре регистрации прав нации, расположенном при ЦОНе.

Каждый гражданин через портал электронного правительства может без препятствия пользоваться услугами «Просмотра номера очереди в детский сад». Например, пользуясь услугами онлайн, заполнив поля электронного запроса с указанием ИИН или имени и даты рождения ребенка, вы можете просмотреть номер очереди в детский сад.

Ежедневно человек при получении разных справок, оплате штрафов, налогов, коммунальных услуг сталкивается с неудобствами, обращаясь в государственные органы, проходя через различные инстанции, простаивая в очередях, отпрашиваясь с работы. Теперь каждый житель Казахстана с любой точки страны и земного шара все это может осуществить, не выходя из дома, в любое время, пользуясь порталом электронного правительства. Получение услуг через портал электронного правительства в режиме онлайн в короткие сроки, отсутствие очереди, доступность необходимой документации дает возможность для быстрого выполнения оказываемых услуг. Поэтому всем гражданам необходимо пользоваться активно порталом электронного правительства.

 

Алпамыс ГИЛЫМОВ,

руководитель городского отдела образования

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button