ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД
«Новый этап казахстанского пути — это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации. Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии. Сегодня цель и смысл социальной модернизации состоит в том, чтобы подготовить общество к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики, повысить информационную составляющую жизни казахстанского общества, расширить возможности интернет-технологий, как в вопросах информирования граждан, так и укрепления постоянной «обратной связи» государства и населения», — говорится в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Оказание качественных и современных государственных услуг населению является одним из основных направлений в работе городского отдела образования.
На сегодняшний день городской отдел образования оказывает в электронной форме следующие виды государственных услуг: «постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации»; «получение справок для оформления сделок с имуществом несовершеннолетних детей»; «оформление опекунства (попечительства) над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей»; «получение справок по опеке и попечительству».
Государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» оказывается отделами образования районов и городов областного значения, аппаратами акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее — уполномоченный орган) и через Центры обслуживания населения, а также через веб-портал электронного правительства: www.e.gov.kz.
Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 и подпункта 1 пункта 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года, статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» от 11 января 2007 года.
Информация о государственной услуге располагается на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: www.edu.gov.kz, в разделе «Государственные услуги»; на интернет-ресурсе республиканского государственного предприятия «Центр обслуживания населения»: www.con.gov.kz; в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях Центра; информация о порядке оказания государственной услуги может быть также представлена по телефону информационно-справочной службы call-центра: 1414; на портале. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача направления в детскую дошкольную организацию, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, в случае отсутствия мест в дошкольной организации, уведомление о постановке на очередь, согласно приложению 5 к настоящему стандарту, с указанием номера очередности в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.
Данная услуга ограничивается количеством имеющихся мест в дошкольных организациях. Срок оказания государственной услуги при обращении в уполномоченный орган с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня. При обращении в Центр срок оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги). При обращении через портал срок оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
При обращении в уполномоченный орган государственная услуга оказывается в соответствии с установленным графиком работы — с 09.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. При обращении в Центр — за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству в соответствии с установленным графиком работы — с 9.00 до 20.00 часов.
Для получения государственной услуги получателю государственной услуги или по доверенности его уполномоченному представителю необходимо представить в уполномоченный орган заявление установленной формы; документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка; документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию); адресную справку либо иной документ, подтверждающий местожительство.
При обращении в Центр по обслуживанию населения необходимо представить документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения до 13 августа 2007 года); документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию); сведения об адресной справке. Оригиналы документов представляются для сверки, которые после сверки возвращаются получателю государственной услуги.
При обращении в портал необходимо представить запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги; документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги (одного из законных представителей); свидетельство о рождении ребенка (в случае рождения до 13 августа 2007 года), либо в виде сканированной копии свидетельства прикрепляются к электронному запросу; документ или сведения, подтверждающие льготу (предоставление сведений об инвалидности; при ее наличии на первоочередное получение направления в дошкольную организацию) в виде сканированной копии свидетельства прикрепляются к электронному запросу; сведения об адресной справке.
Бланки (формы заявлений) для получения государственной услуги размещаются в фойе уполномоченного органа на столах либо у специалистов уполномоченного органа.
В Центрах бланки заявлений для получения государственной услуги размещаются на специальной стойке в зале ожидания либо у работника/должностного лица Центра, а также на интернет-ресурсе РГП «Центр»: www.con.gov.kz.
Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.
Прием документов осуществляется при обращении в уполномоченный орган специалистом отдела образования. В Центре прием документов осуществляется в операционном зале посредством «безбарьерного» обслуживания. На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.
При сдаче всех необходимых документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается при обращении в уполномоченный орган направление в детскую дошкольную организацию, в случае отсутствия мест в дошкольной организации уведомление о постановке на очередь с указанием номера очередности государственной услуги. При обращении в Центр получателю государственной услуги выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием номера и даты приема запроса, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и названия приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии, имени, отчества работника Центра, принявшего запрос на оформление документов; фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги, фамилии, имени, отчества уполномоченного представители и их контактные телефоны. При обращении через портал получателю государственной услуги в «личный кабинет» направляется уведомление — отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения получателем результата государственной услуги.
При выдаче готовых документов получателю государственной услуги при личном обращении в уполномоченной орган выдается уведомление либо направление о постановке ребенка на учет в детскую дошкольную организацию с указанием номера очередности. В Центре выдача готовых документов осуществляется работником центра посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок. В случае, если получатель не обратился за результатом услуги в указанный срок, Центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в уполномоченный орган. Выдача документов в «личном кабинете» на портале осуществляется при самостоятельном направлении запроса.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если не представлены все документы, предусмотренные статьей 40 Закона Республики Казахстан «Об информатизации». При отказе в приеме документов работниками Центра получателю государственной услуги выдается расписка с указанием перечня недостающих документов.
Для постановки ребенка на очередь в детский сад через портал электронного правительства с 1 января 2012 года электронная цифровая подпись не требуется. Для получения услуги онлайн необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться, заполнить поля электронного запроса с указанием необходимых данных. Право получения первоочередного места имеют дети инвалидов, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дети из многодетных семей, дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны. Если заявитель относится к одной из вышеуказанных категорий лиц, для заполнения заявления (с учетом права получения первоочередного места) необходимо пройти по данной ссылке. Для подачи заявления с учетом льготных условий заявителю необходимо иметь ЭЦП. При помощи сервиса «Проверить документ» вы можете проверить подлинность выданной электронной справки. В результате оказания услуги вы получите направление в детскую дошкольную организацию или уведомление (промежуточный документ) о постановке в очередь ребенка в случае отсутствия мест в дошкольной организации на момент подачи заявления либо мотивированный ответ об отказе.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан об электронной документации и электронной цифровой подписи справки, выданные веб-порталом электронного правительства, считаются узаконенными документами, поэтому для использования электронных услуг получение ЭЦП обязательно. ЭЦП: www.pki.gov.kz; www.egov.kz, можно получить на сайте в режиме онлайн прав нации Республики Казахстан или в центре регистрации прав нации, расположенном при ЦОНе.
Каждый гражданин через портал электронного правительства может без препятствия пользоваться услугами «Просмотра номера очереди в детский сад». Например, пользуясь услугами онлайн, заполнив поля электронного запроса с указанием ИИН или имени и даты рождения ребенка, вы можете просмотреть номер очереди в детский сад.
Ежедневно человек при получении разных справок, оплате штрафов, налогов, коммунальных услуг сталкивается с неудобствами, обращаясь в государственные органы, проходя через различные инстанции, простаивая в очередях, отпрашиваясь с работы. Теперь каждый житель Казахстана с любой точки страны и земного шара все это может осуществить, не выходя из дома, в любое время, пользуясь порталом электронного правительства. Получение услуг через портал электронного правительства в режиме онлайн в короткие сроки, отсутствие очереди, доступность необходимой документации дает возможность для быстрого выполнения оказываемых услуг. Поэтому всем гражданам необходимо пользоваться активно порталом электронного правительства.
Алпамыс ГИЛЫМОВ,
руководитель городского отдела образования