Общество

Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Заключение об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности»

KZ12RYS00184552

18.11.2021 г.

Заявление о намечаемой деятельности

1. Сведения об инициаторе намечаемой деятельности:

для физического лица:

фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), адрес места жительства, индивидуальный идентификационный номер, телефон, адрес электронной почты; для юридического лица: Республиканское государственное учреждение «Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан», 010000, Республика Казахстан, г.Нур-Султан, район » Есиль», Проспект Қабанбай Батыр, здание № 32/1, 050140001743, АБДУЛЛИН ТОЛЕГЕН ТУРСЫНОВИЧ, 87272921001, A.BEKOV@MID.GOV.KZ наименование, адрес места нахождения, бизнес-идентификационный номер, данные о первом руководителе , телефон, адрес электронной почты.

2. Общее описание видов намечаемой деятельности, и их классификация согласно приложению 1 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее — Кодекс) Проектом предусматривается Реконструкция подъездной дороги «Мукур-Кульсары. Намечаемая деятельность подпадает под пункт 7.2 раздела 2 Приложения 1 к Экологическому кодексу РК: «строительство автомобильных дорог протяженностью 1 км и более и (или) с пропускной способностью 1 тыс. автомобилей в час и более»: данная деятельность подлежит обязательному проведению скрининга.

3. В случаях внесения в виды деятельности существенных изменений: описание существенных изменений в виды деятельности и (или) деятельность объектов, в отношении которых ранее была проведена оценка воздействия на окружающую среду (подпункт 3) пункта 1 статьи 65 Кодекса) Цель проекта – выполнить Реконструкцию подъездной дороги «Мукур-Кульсары. ; описание существенных изменений в виды деятельности и (или) деятельность объектов, в отношении которых ранее было выдано заключение о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности с выводом об отсутствии необходимости проведения оценки воздействия на окружающую среду (подпункт 4) пункта 1 статьи 65 Кодекса) Изменения в видах деятельности проектом не предусматриваются.

4. Сведения о предполагаемом месте осуществления намечаемой деятельности, обоснование выбора места и возможностях выбора других мест Местоположение объекта: В административном отношении район работ расположен в Жылыойском и Кызылкогинском районах Атырауской области Республики Казахстан. Автодорога соединяет г. Кульсары, административный центр Жылыойского района и с. Мукур, село в Кызылкогинском районе. Начало трассы — автомобильная дорога Актау-Доссор 113+52/688+858, конец трассы — автомобильная дорога Актюбе — Доссор — Атырау км 375км. Проектируемая трасса имеет северо-восточное направление, протяженность проектируемого участка составляет – 140,015 км.

5. Общие предполагаемые технические характеристики намечаемой деятельности, включая мощность производительность) объекта, его предполагаемые размеры, характеристику продукции Строительство автомобильной дороги предусматривается под II техническую категорию. Протяжённость проектируемой автодороги составляет – 148,047км: в том числе I участок — 70 км Жылыойский район; II участок — 78,047 км Жылыойский и Кызылкогинский районы; -ширина проезжей части 7,5м; -ширина
земполотна -15м; -путепровод на ж/д путях — 1 шт. (на месте существующего) на 2 участке дороги; —
путепровод в составе транспортной развязки — 2 шт.; -строительство мостов через р.Кайнар и Эмба 2 шт.; —
строительство скотопрогона — 1шт у каждого населенного пункта; -строительство автобусных остановок — 6
шт; — строительство площадок отдыха — 8 шт; -строительство пересечений и примыканий – 13 и 10шт
соответственно; -переустройство существующих коммуникаций; -освещение автобусных остановок и
площадок отдыха; Питьевое водоснабжение – из водозабора г.Кульсары и ближайших населенных пунктов,
качество воды соответствует требованиям ГОСТ 2761-84. Продолжительность строительства 35 месяцев.
Планируемый срок реализации проекта 3 квартал 2022 года.Краткое описание предполагаемых технических и технологических решений для намечаемой деятельности Строительство автомобильной дороги предусматривается под II техническую категорию.
Протяженность проектируемой автодороги составляет – 148,047км: в том числе I участок — 70 км
Жылыойский район; II участок — 78,047 км Жылыойский и Кызылкогинский районы;.

6.Предположительные сроки начала реализации намечаемой деятельности и ее завершения
(включая строительство, эксплуатацию, и постутилизацию объекта) Согласно расчету продолжительности
строительства автодороги методом интерполяции срок строительства составляет 35 месяцев, в том числе 3
месяца подготовительный период. Сроком начала строительства в принимаем 3 квартал 2022 года.

7.Описание видов ресурсов, необходимых для осуществления намечаемой деятельности, включая
строительство, эксплуатацию и постутилизацию объектов (с указанием предполагаемых качественных и
максимальных количественных характеристик, а также операций, для которых предполагается их
использование):

1) земельных участков, их площадей, целевого назначения, предполагаемых сроков использования
1участок — 119,27га., 2 участок -255,03 га;

2) водных ресурсов с указанием:
предполагаемого источника водоснабжения (системы централизованного водоснабжения, водные объекты,
используемые для нецентрализованного водоснабжения, привозная вода), сведений о наличии
водоохранных зон и полос, при их отсутствии – вывод о необходимости их установления в соответствии с
законодательством Республики Казахстан, а при наличии – об установленных для них запретах и
ограничениях, касающихся намечаемой деятельности Питьевое водоснабжение – из водозабора ближайших
населенных пунктов, качество воды соответствует требованиям ГОСТ 2761. Техническое водоснабжение
намечено обеспечить из реки Эмба.;
видов водопользования (общее, специальное, обособленное), качества необходимой воды (питьевая,
непитьевая) Питьевое водоснабжение – из привозной бутылированной воды. ТЭО предусматривает забор
технической воды из р.Эмба с объемом воды 160965м3 и Сагиз — 142970 м3. Обеспечение строительства
водой ДЭУ км118 осуществляется автомобильным транспортом в цистернах. Источником водоснабжения
для хоз-питьевых нужд строительства – водопровод г.Кульсары.;
объемов потребления воды На период строительства 1участок — 9,725 м3/сут, 2 участок- 9,725 м3/сут ДЭУкм
-118- 2,225м3/сут На период эксплуатации ДЭУкм-118- 1,27 м3/сут;
операций, для которых планируется использование водных ресурсов м3 1-участок, ДЭУ Техническое
водоснабжение обеспечивается — из р.Эмба — 160965м3 2-участок Техническоеводоснабжение
обеспечивается — из р.Сагиз — 142970 м3;

3) участков недр с указанием вида и сроков права недропользования, их географические
координаты (если они известны) Использование недр не планируется;

4) растительных ресурсов с указанием их видов, объемов, источников приобретения (в том числе
мест их заготовки, если планируется их сбор в окружающей среде) и сроков использования, а также
сведений о наличии или отсутствии зеленых насаждений в предполагаемом месте осуществления
намечаемой деятельности, необходимости их вырубки или переноса, количестве зеленых насаждений,
подлежащих вырубке или переносу, а также запланированных к посадке в порядке компенсации Согласно
Акту обследования зеленых насаждений от 09 июня 2021 года на проектируемом участке автодороги
отсутствуют зеленые насаждения.;

5) видов объектов животного мира, их частей, дериватов, полезных свойств и продуктов жизнедеятельности животных с указанием:
объемов пользования животным миром Использование животного мира не планируется;
предполагаемого места пользования животным миром и вида пользования Использование животного мира не планируется; иных источников приобретения объектов животного мира, их частей, дериватов и продуктов жизнедеятельности животных Использование животного мира не планируется; операций, для которых планируется использование объектов животного мира Использование животного мира не планируется;

6) иных ресурсов, необходимых для осуществления намечаемой деятельности (материалов, сырья, изделий, электрической и тепловой энергии) с указанием источника приобретения, объемов и сроков использования Будут использоваться дорожно-строительные и иные материалы, соответствующие государственным нормативам;

7) риски истощения используемых природных ресурсов, обусловленные их дефицитностью, уникальностью и (или) невозобновляемостью Риски истощения отсутствуют. Так как реконструкция не предусматривает использование природных ресурсов, обусловленных их дефицитностью, уникальностью и (или) невозобновляемостью.

9. Описание ожидаемых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: наименования загрязняющих веществ, их классы опасности, предполагаемые объемы выбросов, сведения о веществах, входящих в перечень загрязнителей, данные по которым подлежат внесению в регистр выбросов и переноса загрязнителей в соответствии с правилами ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей, утвержденными уполномоченным органом (далее – правила ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей) На строительной площадке выявлено: 1 участок км 0-70 — Источники загрязнения атмосферы — проектом определено: 13 стационарных источников выброса вредных веществ (неорганизованных — 12 и организованных — 1) с учетом передвижных источников выбросов. Ориентировочные нормативы выбросов по 1-участку максимально-разовых и валовых выбросов вредных веществ в атмосферу на 2022-2025 год на период строительства составят: 1,2401523 г/сек, и 33,39601555 т/год. 2 участок км 70-148 — 12 неорганизованных стационарных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Ориентировочные нормативы выбросов по 2-участку максимально-разовых и валовых выбросов вредных веществ в атмосферу на 2022-2025 год на период строительства составят: 1,3567553 г/сек, и 37,85924555 т/ год.(без учета передвижных источников). ДЭУ км118 — 12 неорганизованных стационарных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Ориентировочные нормативы выбросов по ДЭП км 118 максимально- разовых и валовых выбросов вредных веществ в атмосферу на 2022-2023 год на период строительства составят: 0,60340139 г/сек, и 3,657615473 т/год. Суммарный выброс по всем объектам на период строительства : 3,20030899 г/сек и 74,912876573 т/год На период эксплуатации ДЭУ км118 – определено 5 организованных и 5 неорганизованных источников выброса. Ориентировочные нормативы выбросов по ДЭУ км118 выбросов вредных веществ в атмосферу на период эксплуатации составят: 0,0307945 г/сек, и 0,285580472 т/год..

10. Описание сбросов загрязняющих веществ: наименования загрязняющих веществ, их классы опасности, предполагаемые объемы сбросов, сведения о веществах, входящих в перечень загрязнителей, данные по которым подлежат внесению в регистр выбросов и переноса загрязнителей в соответствии с правилами ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей При реализации проектных решений сбросы не производятся. На период строительства хозяйственно-бытовые сточные воды будут отводиться в специально герметичные емкости (биотуалеты) по мере накопления вывозятся по договору со спец, организацией на ближайшие очистные сооружения.

11. Описание отходов, управление которыми относится к намечаемой деятельности: наименования отходов, их виды, предполагаемые объемы, операции, в результате которых они образуются, сведения о наличии или отсутствии возможности превышения пороговых значений, установленных для переноса отходов правилами ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей 1-Участок Отходов производства- 4,1520484т/год Отходов потребления — 65,6700075 т/год Итого : 69,82206 т/год 2-участок Отходов производства-6,7697684 т/год Отходов потребления — 65,64375т/год Итого : 72,41352 т/год ДЭУ (на период строительства) Отходов производства- 0,029106 т/год. Отходов потребления — 10,017т/год Итого: 10,04611т/ год Суммарные отходы по всем объектам : 152,28169 т/год Суммарные отходы ДЭУ (на период эксплуатации) Отходов производства-0,43505т/год Отходов потребления — 29,05048 т/год Всего : 29,48553т/ год.

12. Перечень разрешений, наличие которых предположительно потребуется для осуществления намечаемой деятельности, и государственных органов, в чью компетенцию входит выдача таких разрешений № 18-13-01-03/1752 от 25.10.2021г. РГУ «Жайык-Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов» по итогам рассмотрения, предварительную оценку воздействия на окружающую среду к ТЭО «Реконструкция подъездной дороги «Мукур-Кульсары», согласовывает..

13. Краткое описание текущего состояния компонентов окружающей среды на территории и (или) в акватории, на которых предполагается осуществление намечаемой деятельности, в сравнении с экологическими нормативами или целевыми показателями качества окружающей среды, а при их отсутствии – с гигиеническими нормативами; результаты фоновых исследований, если таковые имеются у инициатора; вывод о необходимости или отсутствии необходимости проведения полевых исследований (при отсутствии или недостаточности результатов фоновых исследований, наличии в предполагаемом месте осуществления намечаемой деятельности объектов, воздействие которых на окружающую среду не изучено или изучено недостаточно, включая объекты исторических загрязнений, бывшие военные полигоны и другие объекты) Атмосферный воздух: На период строительства автодороги — временное воздействие происходит при проведении земляных и планировочных работ, работе двигателей строительных машин, а также проявляется путем повышения содержания пыли в воздухе (проведение земляных работ, работа строительной техники). Водные ресурсы. В технико-экономическом обосновании предусмотрено строительство двух мостов: один мост через реку Кайнар под углом 900 на ПК 972+50 и один мост через реку Эмба на ПК 38+20. ТЭО предусматривает забор технической воды из р.Эмба и Сагиз. Отходы производства. Проектом предусматривается проведение комплекса мероприятий при временном складировании и хранении производственных и бытовых отходов с целью уменьшения и сокращения вредного влияния на окружающую среду. Основными мероприятиями являются: — во избежание загрязнения территории объекта, предлагается установить металлический контейнер на бетонной площадке, и по мере накопления, вывозить соответствующей организацией. — для предотвращения загрязнения поверхности почвы ТБО, предлагается установить необходимое количество стационарных мусорных корзин. Почвенно- растительный покров. Для сохранения плодородного слоя на участке реконструкции автодороги предусматривается связка его толщиной 0,2 м с перемещением в отвал, с целью использования в дальнейшем при озеленении участка: подсыпки на газоны, замена грунта в посадочных ямах. Предусматривается технический этап рекультивации временно-отведенных земель. Исходя, из вышеизложенного следует, что строительство автомобильной дороги улучшит социально-экономические условия проживания населения района за счет улучшения транспортного движения. В результате разработанных мероприятий повысится эстетическое состояние автодороги..

14. Характеристика возможных форм негативного и положительного воздействий на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности, их характер и ожидаемые масштабы с учетом их вероятности, продолжительности, частоты и обратимости, предварительная оценка их существенности Воздействие на окружающую среду признается несущественным: — не приведет к деградации экологических систем, истощению природных ресурсов, включая дефицитные и уникальные природные ресурсы; — не приведет к нарушению экологических нормативов качества окружающей среды; — не приведет к ухудшению условий проживания людей и их деятельности, включая: состояние окружающей среды, влияющей на здоровье людей; посещение мест отдыха, туризма, культовых сооружений и иных объектов; заготовку природных ресурсов, использование транспортных и других объектов; осуществление населением сельскохозяйственной деятельности, народных промыслов или иной деятельности. .

15. Характеристика возможных форм трансграничных воздействий на окружающую среду, их характер и ожидаемые масштабы с учетом их вероятности, продолжительности, частоты и обратимости Трансграничные воздействия на окружающую среду отсутствуют.

16. Предлагаемые меры по предупреждению, исключению и снижению возможных форм неблагоприятного воздействия на окружающую среду, а также по устранению его последствий Для снижения загрязнения окружающей среды пылью Подрядчик несет ответственность за подготовку Плана обустройства строительного лагеря и соблюдать следующие условия на период строительства: — необходимо приложить усилия к тому, чтобы местоположение данных объектов было как можно ближе к дороге Проекта во избежание ненужного пробега и потенциального пылеобразования от транспорта во время проведения строительных работ;- карьеры, разработки грунта и асфальтобетонные заводы не должны располагаться на расстоянии меньше одного километра от любого населенного пункта или чувствительного объекта; — свести к минимуму пылеобразование за счет разбрызгивания воды на неасфальтированных участках дороги, укрывания куч материалов и буровзрывные работы с использованием малых зарядов и пр.; — грунтовый карьер не должен быть расположен ближе, чем за 500 метров от охраняемых территорий любого вида; — периодическое увлажнение водой грунтовых дорог, подъездных и внутрикарьерных дорог с расходом 2 л/м2; — ограничение скорости движения на участках дорог, подверженных интенсивному пылеобразованию; — перевозку пылящих материалов в транспортных средствах, снабженных брезентовыми или иными укрытиями, для предотвращения попадания пылеватых частиц перевозимого материала в атмосферу. Строгое выполнение вышеуказанных мероприятий сведет к минимуму воздействие строительства автодороги на атмосферный воздух Данным проектом предусмотрено устройство новой дорожной одежды, которая позволит повысить ровность покрытия, исключить ямочность на покрытии что улучшит эксплутационно-транспортные свойства автомобильного потока и как факт позволит снизить выбросы вредных веществ и снизить уровень шума..

17. Описание возможных альтернатив достижения целей указанной намечаемой деятельности и вариантов ее осуществления (включая использование альтернативных технических и технологических решений и мест расположения объекта) По ТЭО предусмотрена реконструкция автомобильной дороги в одну очередь. В ТЭО рассмотрены два варианта реализации проекта. По I варианту — протяженность участка — 148,047км. По II варианту — протяженность участка — 152,4 км. Вывод: В ТЭО принят наиболее экономически эффективный вариант по I-му варианту. По интенсивности движения существующая автомобильная дорога II-ей технической категории, согласно перспективной интенсивности приведенной к легковому автомобилю на 2043 год менее 14000ед/сут соответствует II-ой технической категории. Вывод: При реализации проекта в 2023 – 2026 г.г. рекомендуется принять реконструкцию автомобильной дороги под II-ую техническую категорию.. в случае трансграничных воздействий: электронную копию документа, содержащего информацию о возможных существенных негативных трансграничных воздействиях намечаемой деятельности на окружающую среду

1) Руководитель инициатора намечаемой деятельности (иное уполномоченное лицо):

Абдуллин Т.Т. подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button