12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ НА ТРИ ГОДА

На этой неделе Президент страны Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании». Документ направлен на совершенствование системы обучения и преподавания — на то, чтобы образование стало качественным и доступным, а правовые пробелы были устранены. Новый закон предусматривает отмену промежуточного государственного контроля в школах и вузах страны, а вместо этого предлагается ввести систему оценки учебных достижений. Также планируется поэтапное введение в Казахстане 12-летнего образования — с 2015 по 2020 годы. Нововведения уже стали предметом обсуждения в педагогической среде.

В последние годы сфера образования в нашей области претерпела ряд позитивных изменений, став в результате развитой отраслью с крепкой материально-технической базой, способной готовить выпускников с прочным багажом знаний. Об этом свидетельствуют и цифры. Ежегодно повышаются результаты выпускников школ по ЕНТ. Если в 2004 году средний балл по области составлял 49,2, то в 2011 году этот показатель достиг 86,3 балла. Это результат большой работы, проводимой в системе образования. Аким области уделяет огромное внимание развитию сферы, оперативно решает все возникающие вопросы, ведет большую работу по повышению престижа учительской профессии. Лучшие педагоги получают премии, молодые специалисты — солидный социальный пакет. Укрепилась материальная база школ, улучшилось их оснащение. Учителя имеют теперь возможность проводить интерактивные уроки и внеклассные мероприятия в режиме «online». За последние годы сдано в эксплуатацию 25 новых школ.

Сегодня проводится работа по совершенствованию профильного законодательства. Так, были внесены поправки в части лицензирования и аттестации образовательной деятельности. В связи с изменениями в Атырауской области открыт департамент по контролю в сфере образования, к которому переходит ряд функций, выполняемых ранее областным управлением образования. С 1 января 2012 года новая организация будет заниматься аттестацией и лицензированием деятельности организаций образования всех уровней. Также задачей этого департамента является независимая оценка качества знаний, проведение мониторинга.

И вот на днях был подписан новый новый Закон. Внесеные в него поправки направлены на совершенствование системы, повышение качества и расширение доступности образования, устранение правовых пробелов.

— Этот Закон мы все давно ждали, – сказал нам в интервью начальник областного управления образования Саткан Есенгалиев. — Сколько положительного в содержании нового документа, в том числе расширение категории воспитанников государственных образовательных учреждений, пользующихся правом получения финансовой помощи, конкретизация категорий граждан, которым оказывается социальная помощь в период получения ими образования.

По мнению педагогов, изменения должны обновить отрасль, сделать образование качественным и доступным для всех слоев общества.

— Закон регламентирует поэтапное введение в Казахстане 12-летнего образования с 2015 по 2020 годы. Мы считаем это решение обоснованным, так как необходимо провести подготовительную работу по улучшению материально-технической базы школ и совершенствованию профессиональной квалификации педагогов в условиях работы по инновационным технологиям. И в этом большую поддержку учителю окажет внедрение и освоение ваучерно-модульного финансирования системы повышения квалификации, – считает учитель истории областного лицея имени Жолдаскали Досмухамбетова Валентина Тюрина. – Хорошо, что отменили промежуточный государственный контроль в школах, на смену ему предлагается введение системы оценки учебных достижений, в последнее время при проведении ПГК стало больше формализма. А результаты самого ПГК перестали отражать реальное положение дел.
Педагог считает, что предлагаемое нововведение – система оценки учебных достижений – при условии охвата всех важнейших критериев учебно-воспитательной работы в школе, повысит заинтересованность педагогов и учащихся в качестве обучения. Надо отметить, что в Законе заложены нормы, обеспечивающие гражданам с ограниченными возможностями и нарушениями в развитии специальные условия для получения ими образования и социальной адаптации.

— Закон направлен на повышение статуса учителя. Это правильно, ведь главная фигура в школе – учитель, – поделилась своим мнением учитель этого лицея Балзия Телешкалиева. — Качество образования, результаты обучения – все эти важнейшие вопросы напрямую связаны с повышением роли педагога.

По словам директора средней школы имени Тайманова Мухтара Телеубаева, новый закон принят своевременно:

— Я положительно оцениваю вертикальную систему оценки качества образования. Сегодня есть все возможности для профессионального роста учителей. Наши педагоги повышают свою квалификацию на всевозможных курсах, даже проходят стажировку за рубежом. Изменения, которые коснутся и высшего образования, дадут нововедения, которые будут гарантировать, что наши дипломы будут конвертироваться за рубежом. По-моему, родителей выпускников, особенно педагогических и медицинских вузов, несомненно, обрадует тот факт, что снова вернется старая система распределения. И выпускники вузов смогут трудоустроиться по государственному заказу.

Таким образом, в системе образования многое делается для того, чтобы привлечь в школу высокообразованных, энергичных молодых людей. Все эти меры направлены на то, чтобы решить главную задачу, поставленную Главой государства, — качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития страны. А педагоги, с которыми мы беседовали, едины во мнении – новый закон повлечет изменения в системе образования и еще на одну ступень поднимет престиж профессии учителя.

Регина ВАЛИШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна