Новости

В ожидании пиццы

Стук в дверь и забытая пицца в руках курьера заставляет вспомнить о заказе. Но есть уже не хочется, а платить за доставку придется, чтобы не было конфликта.

Знакомая ситуация? Корреспондент «ПК» узнал у заместителя руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Атырауской области Еркебулана Тагашова, что говорит о таких случаях законодательство, и как покупатель может защитить свои права.

– Если курьер привез товар намного позже, на что имеет право потребитель?

– При растущем спросе на услуги общественного питания качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах. В случае, если их оказали некачественно, к примеру, доставили несоответствующий товар или продукцию плохого качества, либо повреждена упаковка или нарушен срок доставки, граждане могут обратиться к статье 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» и отстоять свои права.

Если у продавца самовызов, вы обращаетесь в курьерскую службу, где составляете договор. В письменной форме нужно указать свое пожелание о временном интервале доставки, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций у потребителя имелось подтверждение ранее оговоренного срока доставки. Если же письменно не удается отразить свои пожелания, рекомендую искать компромиссы и договариваться с курьером на удобное для обеих сторон время.

Еркебулан Тагашов также прокомментировал реальный кейс, с которым к нам обратился читатель. По словам жителя, с момента заказа прошло два часа, а обещали доставить в течение полутора часов.

– В данном случае закон будет на стороне покупателя. Если при заказе товара между потребителем и продавцом было оговорено время доставки, то данная договоренность фигурирует не только в устной форме, но имеет и письменное подтверждение (например, отражено в личном кабинете или посредством переписок в мессенджерах). Если курьер нарушил данные обязательства, потребитель, согласно статье 7 Закона «О защите прав потребителя», имеет полное право обратиться к продавцу с письменной претензией. Как я говорил ранее, ссылаясь на данную статью, потребитель может требовать возмещения убытков, а также компенсацию морального вреда через суд. К сожалению, не все сервисы по доставке еды записывают разговор. Поэтому если вы хотите обезопасить себя в будущем, надо записывать звонок на диктофон. При этом предупредить оператора, чтобы в суде продавец не говорил, что информация получена незаконным путем.

Фото ic.pics.livejournal.com

Рахима Халел

Старший корреспондент

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button