Сотрудники ЕНПФ не обзванивают граждан
В последнее время отмечены случаи мошеннических действий по отношению к клиентам ЕНПФ. Для этого придумываются различные новые сценарии.
Как проинформировали в пресс-службе фонда, один из сценариев – телефонные звонки вкладчикам и получателям под видом сотрудников фонда, которые сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях в ЕНПФ, необходимости посетить его отделение и о возможности электронного бронирования очереди с уведомлением через SMS.
– В дальнейшем мошенники просят назвать номер талона либо код, пришедший к человеку на телефон, и подтвердить его. Таким образом они могут получить доступ к чужим банковским счетам и личным данным. Во избежание обмана важно знать: сотрудники ЕНПФ не звонят гражданам, – предупредили в фонде.
Поэтому необходимо быть бдительными и не сообщать никакие коды посторонним, а также не переходить по незнакомым ссылкам.
Как защитить себя? Никогда и никому не сообщайте свои коды и пароли. Проверяйте информацию через официальные каналы. Если кто-то беспокоит вас якобы от имени ЕНПФ, просто прекратите разговор и свяжитесь с фондом напрямую. Не пользуйтесь услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.