Новости

Приложение к карману

Около шести тысяч человек из 36 тысяч прикрепленных к поликлинике №7 г. Атырау пользуются приложением Damumed, которое стало одним из самых популярных в последние годы.

Пользователи смартфонов уже активно применяют его, записываясь на прием к врачу, просматривая анализы, узнавая график приема врачей, чтобы подобрать более подходящее для себя время. Как это делается на самом деле, мы решили рассказать на примере данного городского медицинского учреждения.

Атырауская городская поликлиника №7 нуждается в ремонте. Пол, выложенный кафельными плитами разных цветов, напоминает мозаику, кое-где скрипят двери, обвалилась штукатурка после дождя. Но не все так плохо, как нам потом пояснила директор поликлиники Гульнафис Танбаева, уже готова проектно-сметная документация для проведения ремонта, и в 2024 году ожидается финансирование капитального обновления большого здания. Попали мы туда на следующий день после дождя, и у порога стояли две большие корзины для бахил. В регистратуре вместе с четырьмя операторами посетителей принимала героиня нескольких наших публикаций Асылай Акбергенова, которая уже десять лет работает в этой поликлинике. Так случилось, что эта приятная и миловидная девушка проводит свою жизнь в инвалидной коляске, но работает со всеми на равных – записывает приемы, заявки, в общем, полностью и с большой ответственностью выполняет обязанности регистратора – сами понимаете, что больные даже на интонацию в голосе реагируют чувствительно.

prilozhenie k karmanu 2

А вот пятым оператором регистрации, на окошке которой надпись «Служба поддержки пациентов», является Ляззат Хаметова, основная работа которой – объяснять населению преимущества и удобства приложения Damumed, помогать с ним, установить на окошке смартфона. В общем, Ляззат ведет всю инструкцию по новой цифровой медицинской программе.

– Это же очень удобно, – Ляззат пытается убедить и нас. – Вот у многих есть на телефоне приложение банковских карточек, ими даже учащиеся младших классов пользуются. Damumed – то же самое, но наше приложение – не столь популярно, ведь к врачу мы не каждый день обращаемся. К нам приходят преимущественно люди старшего возраста, которым легче самим дойти до поликлиники или по старинке позвонить по телефону. Считаю, что возможности приложения не до конца оценены, а они очень удобные.

– А что именно там есть? Какие услуги? Давайте просветим незнающих.

– Вот смотрите, «Кабинет пациента». Это сайт пациентов, позволяющий получить электронные услуги: запись на прием к врачу и его вызов на дом. В упрощенном варианте достаточно только ввести свой ИИН, далее система сама определит, к кому пациент может записаться, и кто получит вызов на дом. Расширенный вариант использования сайта позволяет помимо описанных выше услуг еще вести дневник наблюдения за своим здоровьем, формировать свой личный медицинский архив, отслеживать услуги, которые были оказаны ему в поликлинике.

Есть также «Терминал самообслуживания». Это программное обеспечение для терминалов самозаписи позволяет без обращения в регистратуру записаться на прием к врачу. Может быть использовано как на отдельных терминалах, так и в терминалах «Касса-24». Таким образом, пациенту даже не нужно приходить в поликлинику, он может записаться на прием, например, в торговом центре или ЦОНе. При этом система автоматически определяет поликлинику и участок, который обслуживает данного пациента.

«Регистратура». Тут вы найдете полный функционал регистратуры – графики приема врачей и кабинетов с гибкой возможностью их настройки, редактирования и перераспределения пациентов, журналы вызовов на дом и активов всех видов, электронные больничные листы. Здесь же проводится регистрация забора материалов для лабораторных исследований в процедурном кабинете, ведение врачей на участках, ведение структуры поликлиники и регистра медработников и пользователей системы. Они нужны самому медперсоналу.

Есть еще такая услуга, как «Кабинет врача» – личный кабинет врача поликлиники с удобно настроенным рабочим местом, в котором все под рукой – календарь приема, списки пациентов, списки активов и вызовов на дом с системой уведомления о новых событиях, журнал наблюдения беременных, электронные медицинские записи на каждого пациента, паспорт его здоровья со всей необходимой информацией о состоянии здоровья. Эта услуга также касается только персонала поликлиники.

– Но у нас одна общая беда, – говорит Ляззат Хаметова. – Это слабый интернет. Не все пациенты, жители, прикрепленные к нашей поликлинике, имеют качественный доступ к сотовой связи. Оттого бывают сбои. Поэтому люди просто звонят или приходят к нам самостоятельно.

В поликлинике мы также рассмотрели такую ситуацию, когда жителям приходится несколько дней ждать врачей.

– Я могу с полной уверенностью сказать, что у нас такого нет, – вступает в разговор старшая медсестра Мансия Космуханбетова. – Если вызов экстренный, то помощь оказывается оперативно. Если состояние удовлетворительное, мы просим посетить кабинет доврачебного осмотра.

– Зачем ему в такой кабинет, если у него болит горло, ему лор-врач нужен, – не унимаюсь я.

– Такой вопрос нам задают все посетители, а потом понимают, что все правильно. Дело в том, что один раз в году человек должен проходить скрининг, женщин осматривают в гинекологическом кабинете. Это важно для предотвращения заболеваний. Ведь нередко так бывает, что болезнь прогрессирует, а человек никакого дискомфорта не испытывает, организм спокоен, в результате теряется время, которое на вес золота. Вы же женщина и прекрасно понимаете, сколько существует женских болезней, профилактика в этом деле только на пользу.

– А мужчины, значит, сразу могут попасть к лору, допустим.

– Мужчин тоже направляем к урологу, – говорит Мансия Исагалиевна, приятная улыбчивая женщина, которая за годы работы в медицине, а это уже без малого четыре десятка лет, знает, как надо разговаривать с клиентами, так сказать, разряжать обстановку. За годы работы она стала настоящим психологом, может с каждым найти общий язык.

Пока мы в коридоре разговаривали с М. Космуханбетовой, женщина с малышом поинтересовалась, как пройти к детскому массажисту – как знают наши читатели, два месяца назад в поликлинике №7 открылся консультативно-диагностический центр и на начало сентября уже обслужил более ста детей.

– Я записалась на массаж по направлению врача общей практики через приложение, – говорит молодая мама. – Это очень удобно. Не надо никому звонить, ждать ответа. На прошлой неделе я также оперативно, день в день, по приложению получила результаты анализов ребенка. Приложением пользуемся давно, очень полезная вещь.

– Ляззат, скажите, а как быстрее попасть к врачу – через приложение или лучше позвонить в регистратуру?

– Нет никакой разницы. Все попадают в одну общую базу.

Новые услуги

Мы связались с региональным менеджером ТОО «Центр информационных технологий «Даму» Бекетом Баймурзиным, чтобы разузнать, сколько всего человек пользуются приложением «Damumed».

– На начало сентября по Атырауской области зарегистрировано 83 466 основных аккаунтов в приложении пациента, к которым прикреплены 22 510 профилей несовершеннолетних детей и 1 543 профиля пожилых родителей основных пользователей, – отмечает Б. Баймурзин. – Таким образом, 107 519 жителей Атырауской области имеют доступ к цифровым медицинским услугам через приложение пациента.

Каждую неделю в приложении регистрируются около 1 170 новых пользователей. За последние полгода порядка 23 500 пользователей хотя бы один раз воспользовались той или иной услугой приложения пациента, при этом среднее число услуг, которые получают пользователи ежедневно для себя и своих близких, составляет 3 753.

– Есть ли новшества в приложении? Чем еще могут порадовать пользователей программисты компании?

– В начале 2023 года в приложении появился новый раздел «Пакет ОСМС/пакет ГОБМП», в том числе просмотр платежей по медстрахованию за 13 месяцев. Есть функция поиска лекарств по аналогу, возможность регулировать время получения push-уведомлений. Функция поиска лекарств по аналогу поможет найти лекарства, которые содержат нужное действующее вещество, и покажет, какие аптеки ближе, цены на лекарства. Для этого необходимо ввести в поисковую строку название препарата или действующего вещества и выбрать его форму – таблетки, капсулы, суспензии и так далее. 

Приложение покажет список аптек, ближайшую и открытую в данный момент при нажатии на кнопку «Открыто» и диапазон цен. Надо отметить, информация о тех или иных лекарствах зависит от того, передала ли сама аптека сведения о наличии этого лекарства.

Функция раздела «Пакет ОСМС/пакет ГОБМП» дает возможность видеть, какая медицинская помощь доступна пользователю в зависимости от того, застрахован он или нет. В приложении отображаются три варианта: «Пациент застрахован», «Пациент не застрахован», «Незастрахованный пациент на диспансерном учете». Если человек исправно оплачивает взносы ОСМС, он видит у себя в приложении на кнопке «Пакет ОСМС» практически весь спектр медицинской помощи. Для каждого отдельно взятого вида медицинской помощи разъясняются условия ее получения. Например,  необходимость направления участкового врача, или какие исследования может назначить узкий специалист. А вот незастрахованный пациент увидит немного другую картину, поскольку помощь незастрахованным оказывается только в рамках пакета гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, перечень приемов и диагностических обследований ограничен. Для незастрахованных людей, которые находятся на диспансерном учете, доступный объем медицинской помощи несколько шире, чем стандартный пакет ГОБМП.

– Мы напоминаем, при каждом обновлении учитываются предложения и замечания наших пользователей, – отмечает региональный менеджер. – Так, нашей командой разработчиков было реализовано пожелание наших пользователей – возможность регулировать время получения уведомлений самостоятельно. То есть напоминания о предстоящих визитах к врачу, доступные анкеты и другая информация будет приходить в телефон только в указанное пользователем время.

Марина КУАНЫШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button