Новости

К вам едет менеджер ЦОНа

В ЦОНах атыраусцам оказывают новые виды услуг, а в предоставление некоторых из них внесены существенные изменения. Какие? Об этом рассказал в интервью «ПК» исполняющий обязанности директора филиала по Атырауской области НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Канат ТОЛЕПУЛЫ.

Скажите, что из госуслуг пользуется особой популярностью?

– В ТОП-3 государственных услуг входит получение ЭЦП, выдача удостоверений личности и паспортов, регистрация транспортных средств. К слову, в части сдачи экзаменов на получение прав произошли изменения: отменена норма самоподготовки для категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1» (пункты 6, 74 и 77). Требуется предоставление медицинской справки посредством информационной системы уполномоченного органа в области здравоохранения (не предоставляется, если осуществляется замена водительского удостоверения до окончания срока его действия) (пункт 8 приложения №14). Необходимо предоставление свидетельства об окончании курсов обучения посредством информационной системы профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств либо АИС «Автошкола» (пункт 8 приложения №14).

Подделка исключена

К слову, ранее при перерегистрации транспортных средств следовало предоставлять нотариально заверенный договор куплипродажи автомобиля. Насколько известно, отныне в спецЦОНе можно сформировать электронный документ в системе…

–  Данный сервис пользуется популярностью, что неудивительно: очень удобно и комфортно для услугополучателей. Нововведение было внедрено для искоренения коррупционных действий при регистрации транспортных средств. Благодаря интеграции информационных систем госкорпорации с другими системами, процесс переоформления авто стал прозрачным. Подделка подписей при регистрации сделки исключена. При обращении услугополучателей сотрудник специализированного ЦОНа вносит в систему сведения о продавце и покупателе, а также непосредственно о транспортном средстве. После чего система автоматически формирует электронную письменную форму сделки и выводит на экран QR-код. Отсканировав его, покупатель и продавец автомобиля могут ознакомиться с документом о купле-продаже и подписать его с помощью ЭЦП. Аналогичный процесс доступен для представителей юридических лиц, имеющих доверенность на представление интересов и право использования ЭЦП организации через приложение eGov business.

А в чем особенность выездного персонального менеджера ЦОН? Кто подобным новшеством может воспользоваться и по каким видам госуслуг?

– Особенность в том, что теперь казахстанцам необязательно ехать в ЦОН для получения госуслуг. Они могут оформить заявку, сотрудник ЦОНа приедет домой или в офис. Важно учесть: выездные сотрудники ЦОНа могут оказать любые государственные услуги за исключением получения паспорта, удостоверения личности, водительских прав и регистрации транспортных средств. Этот проект запущен во всех регионах Казахстана. Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на официальном сайте госкорпорации выбрать «Выезд персонального менеджера на дом», после чего заполнить необходимые сведения. Заявки принимаются и по номеру 1414. Госкорпорацией реализован и проект по доставке готовых документов из ЦОНа. На данный момент доставляют документы по 144 госуслугам. Среди них – государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество, акты на земельные участки, документы с апостилем, выдача архивных справок.

Без жилетки с электроникой

Слышала, госкорпорация в своей деятельности придерживается принципа нулевой терпимости к коррупции при оказании государственных услуг…

– Верно. Сотрудниками службы безопасности проводится большая работа по раскрытию нарушений. «Правительство для граждан» тесно взаимодействует с правоохранительными органами, и все выявленные факты противоправных действий незамедлительно передаются на рассмотрение. Например, по линии спецЦОН в прошлом году была внедрена система ПДД 3.0 для сдачи теоретического экзамена. Так, правила проверки были ужесточены. Благодаря новой системе сотрудники госкорпорации выявили: при сдаче тестов услугополучатели пользовались микронаушниками, HDMI-сплиттерами, позволяющими удалённо подключаться к персональным компьютерам. Кроме этого, попадались и такие, которые вшивали запрещенные устройства в одежду, а также приходили на экзамен в жилетках со встроенными электронными приборами. Такие недобросовестные кандидаты в водители отстранялись от экзамена на три месяца.

Наши сотрудники постоянно ведут мониторинг камер видеонаблюдения. Для исключения установки микрокамер в клавиатуру последнюю исключили во всех экзаменационных классах. По линии ЦОН, для облегчения процесса получения госуслуг, внедрен ряд цифровых решений, которые получили широкую популярность среди населения. К примеру, доступ к цифровым документам в различных мобильных приложениях, получение отдельных государственных услуг посредством мобильных сервисов. Это служит эффективным инструментом для устранения бюрократии, как одного из факторов коррупции.

В целом, максимальное упрощение процессов получения государственных услуг является наиболее эффективным способом исключения коррупционных рисков в госкорпорации.

А какие результаты совместной работы сотрудников и комплаенсофицеров филиала «Правительство для граждан» по усилению соблюдения законодательных требований, поддержания высоких стандартов этики и корпоративной ответственности?

– Еще в 2021 году в структуре госкорпорации была создана служба комплаенс-контроля. Его цель – обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан «О противодействии коррупции». С 2021 по 2023 годы введены нормативные документы, направленные на предупреждение коррупции и мошенничества, а также правила по предотвращению конфликта интересов и ограничений при дарении/приеме подарков. При трудоустройстве каждый сотрудник обязательно знакомится с этими документами. На сегодняшний день в службе комплаенс-контроля успешно функционирует канал электронной почты compliance.control@gov4c.kz. Обращения работников и граждан о совершенных или готовящихся правонарушениях, связанных с коррупцией и мошенничеством, получают и от операторов контакт-центра 1414. Все обращения рассматриваются с соблюдением конфиденциальности. В результате этой работы в отношении работников госкорпорации применяются меры дисциплинарного характера, а также направляются письма в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button