Новости

Будьте всесторонне развитыми

Студенческая молодежь в рамках встречи «Ғибратты ғұмыр» узнала о жизненном пути общественного деятеля, обладателя ордена «Парасат» Мадины Габдусалимовой. 

Вечер прошел в областной научно-универсальной библиотеке им. Г. Сланова. Директор учреждения Сара Измухамбетова, поприветствовав гостей, отметила, что жизнь Мадина апай содержательная, яркая, и ей есть чем поделиться с молодежью. Свой трудовой путь она начала в качестве сельского учителя. В советское время руководила партийными комитетами Махамбетского и Исатайского районов, внесла большой вклад в социально-экономическое и идеологическое развитие региона. Кроме того, занимала должность председателя областного совета профсоюзов. М. Габдусалимова и по достижении пенсионного возраста активно участвует в общественно-политической жизни области.

Гостья рассказала о своей жизни и ответила на вопросы участников встречи.

 – В первый класс я пошла в селе Жаманкала Махамбетского района. В наше время не было ни бумаги, ни ручек. Писали мы на страницах латинских книг. В то время письменность перевели на кириллицу, и прежние книги оказались не нужны. Писали мы пером, в чернильницу заливали сажу, разбавленную маслом. В основном в школе работали учителя-мужчины. Речи об отоплении в школах не было, просто каждые 10-15 минут учитель заставлял нас вставать и прыгать для согрева. Со второго класса мы начали помогать почтальонам разносить почту. Письма были треугольные и четырехугольные. Мы не понимали, почему, увидев четырехугольные письма, люди начинали голосить и падать. Оказалось это были похоронки. Тогда мы отказались разносить такие письма, остальные доставляли и зачитывали с удовольствием. Тогда же мы собирали вязаные для фронта варежки. Одежды не было, поэтому зимой на учебу ходили по очереди, меняясь с сестрами. Еще мы собирали съедобную траву кумаршык. 

Мой брат ушел на фронт добровольцем, когда ему еще и 18 не было. Он вернулся с войны, правда, инвалидом. Мама работала швеей в детском доме, сколько ее помню, она все время сидела за швейной машинкой. Когда мне было 12 лет, она умерла. И мы стали жить в семье родственников, где было 18 человек. 

Я уже тогда мечтала о работе учителя, после 7-го класса отличники уже обучали учеников младших классов, и мне очень нравилось это дело. Так я поступила в педагогическое училище. В это время туда пришла работать 22-летняя Катира Дутбаева. Это была прекрасная школа, мы не только получали знания, но учились танцевать, петь, занимались спортом и т.д. Преподаватели обучали нас с большой любовью. Ребята, не ограничивайтесь учебой, будьте всесторонне развитыми, интересуйтесь, пробуйте, – призвала Мадина апай.

Также она рассказала о своей комсомольской и партийной работе. Вспомнила, как в 1957 году участвовала в организации выступления оркестра сразу 500 домбристов. А в 1958 году впервые побывала в Москве на шестимесячных курсах в центральном комитете комсомола. «Там нас учили, как стоять, как говорить, при разговоре обязательно смореть в лицо собеседнику и т.д. Тех знаний я придерживаюсь всю жизнь». 

Еще она поведала историю написания песни «Ак ерке-Акжайык». Оказалось, в 1967 году в Атырау целых 35 дней гостили Шамши Калдаяков и Толеген Айбергенов. Как-то на берегу реки Мадина предложила им написать песню о Жайыке, и вскоре такая песня появилась и стала хитом.       

В мероприятии приняла участие заслуженный деятель Казахстана, исполнительница народных и традиционных песен Гульмайдан Сундетова, которая и исполнила «Ак ерке-Акжайык». Зал с Мадиной апа подпевал.

– Сегодня проходит прекрасный вечер с молодежью, которая знакомится с жизнью Мадины Габдусалимовой. Все мы знаем, что ее жизненный путь – пример для многих. В качестве подарка я исполню новую свою песню «Ауылым әнімсің», – сказала Гульмайдан Сундетова.

На творческом мероприятии студенты Атырауского гуманитарного колледжа им. К. Дутбаевой, Прикаспийского современного высшего колледжа и Атырауского высшего медицинского колледжа задали интересующие их вопросы. 

Алма ТУРГАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button