Кнопка SOS, метка на карте: как казахстанцы используют приложение «102»
Три года назад правоохранители запустили мобильное приложение, куда казахстанцы могут сообщать о бытовом насилии или других происшествиях. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовалась, на что чаще всего жалуются казахстанцы.
Мобильное приложение «102» используется с 2021 года и позволяет гражданам оперативно (онлайн) сообщать в полицию о правонарушениях и преступлениях (ДТП, нарушение ПДД, бытовое насилие, происшествие с ребенком), а также по линиям административной полиции, миграционной службы, противодействия экстремизму; пожаловаться на полицейского и незаконные действия – в аудио/видео формате.
При этом, как сообщили корреспонденту в МВД, большинство жалоб от казахстанцев касается нарушений ПДД.
«Когда гражданин нажимает кнопку «вызов», устанавливается прямая связь с абонентом. Затем оператор «102» принимает вызов, на карте видит местоположение заявителя, при помощи видеокамеры телефона осуществляет визуальную оценку обстановки и направляет ближайший наряд полиции.
Стоит отметить, что граждане чаще всего обращаются по нарушению правил дорожного движения. В случая выявления факта совершения административного правонарушения сотрудники ОВД принимают необходимые меры независимо от источника информации. Ответственные руководители контролируют работу сотрудников по представлению обоснованных и своевременных ответов на обращения граждан», — сообщили в МВД, отвечая на официальный запрос корреспондента.
По данным ведомства, с момента создания системы, с 2021 года по 7 декабря этого года в полицию поступило более 260,6 тысяч обращений и сообщений, в том числе:
- 123,4 тысячи звонков (аудио – 6 452, видео – 116 953);
- 66,3 тысячи текстовых сообщений через приложение;
- 70,9 тысяч обращений поступили из различных мессенджеров (сайт МВД – 49 702, Facebook — 4 320, Telegram – 16 045, «ВКонтакте» – 901);
- 1,1 миллиона запросов на получение истории транспортного средства.
Для обработки обращений граждан по республике организовано более двух тысяч рабочих мест ответственных сотрудников.
«По состоянию на 7 декабря текущего года с помощью кнопки «SOS» мобильного приложения поступило 123 391 обращение: в 2021 году — 77 821 обращение, в 2022 году — 24 622 обращения, в 2023 году — 20 948 обращений. С момента эксплуатации мобильного приложения по 7 декабря 499 граждан пожаловались на действия полицейских (в 2021 году – 282, в 2022 году – 154, в 2023 году – 63)», — сообщили в МВД.
В ведомстве напомнили, что мобильное приложение «102» можно загрузить через AppStore, GooglePlay. Также были запущены чат-боты в мессенджерах и социальных сетях (Telegram, Facebook, «ВКонтакте», официальный сайт МВД). Сервис является частью проекта «Омниканальность процесса приема сообщений граждан», задача которого – сделать полицию ближе и доступнее для населения.
Напомним, в 2021 году МВД запустило приложение «102» и тревожную кнопку.
Фото: polisia.kz