Исключить лжетранзит и лжеимпорт поможет внедрение навигационных пломб
Проходит процедура подписания Главами государств ЕАЭС текста Соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок. После вступления в силу Соглашения транспорт с наложенной пломбой не будет проверяться несколько раз за один маршрут в каждом государстве ЕАЭС, это поможет снять дополнительные административные барьеры для бизнеса. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.
10 декабря 2021 года Главами государств-членов Евразийского экономического союза одобрено Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок.
Работа над данным соглашением велась с 2017 года при участии экспертов стран ЕАЭС и работников Евразийской экономической комиссии.
В целом соглашение предусматривает возможность отслеживания товаров при их перемещении по территориям двух и более государств-членов ЕАЭС с применением навигационных пломб.
В настоящее время проходит процедура подписания непосредственно текста Соглашения Главами государств. После подписания Соглашения всеми странами, Евразийской экономической комиссией будет направлено уведомление в государства-члены Союза о возможности начала проведения ратификации.
При этом в Республике Казахстан одновременно с Законом о ратификации будет прорабатываться законопроект, направленный на приведение в соответствие национального законодательства в соответствие с нормами Соглашения.
Кроме того, для реализации Соглашения потребуется разработка 28 решений ЕЭК, которые должны быть приняты не позднее 180 дней после вступления в силу Соглашения.
При этом с учетом специфики транспорта предусмотрены переходные периоды в зависимости от категории товаров. Это позволит совершенствовать эффективность процесса применения навигационных пломб с началом отслеживания каждого этапа перевозки.
Для бизнеса преимущества данного Соглашения заключается в возможности безопасного транзита своих товаров на пространстве ЕАЭС, исключения дополнительных форм и мер контроля со стороны контролирующих органов ЕАЭС.
То есть если наложена пломба, то нет необходимости проверять товар в каждом государстве ЕАЭС, а в некоторых и по несколько раз за один маршрут. Такие условия существенно снижают затраты и в целом способствуют снятию дополнительных административных барьеров для бизнеса.
Государство от данного соглашения получает прозрачность международных перевозок, исключение «лжетранзита» и «лжеимпорта» и соответственно увеличение поступлений денег в казну.