новости Казахстана

Что мешает развитию транзитного потенциала Казахстана, рассказал Смаилов

Вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев на заседании правительства 5 декабря 2023 года рассказал, что мешает развитию транзитного потенциала Казахстана. В их числе: долгий досмотр грузов и проверка документов, а также слабое развитие придорожного сервиса, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Сатжан Аблалиев сообщил, что для повышения  конкурентоспособности отечественных перевозчиков  ведется работа по заключению межправительственных соглашений в сфере автоперевозок с Объединенными Арабскими Эмиратами, Данией, Македонией и Португалией.

— Соглашение с Эмиратами обеспечит нашим перевозчикам выход к портам Персидского залива и доступ к рынку грузоперевозок Индии, Пакистана и других новых стран. Также создаются условия для добросовестной конкуренции среди отечественных перевозчиков путем внедрения автоматизированной системы выдачи иностранных бланков разрешений при наличии конкретного заказа на груз, – заявил спикер. 

Его поддержал премьер-министр Алихан Смаилов. 

— Развитые автомобильные грузовые перевозки напрямую влияют на все секторы экономики. Как известно, по территории Казахстана проходят восемь международных автокоридоров общей протяженностью около 13 тыс. км. Среди них «Западная Европа – Западный Китай», «Север – Юг», ТРАСЕКА и другие. Поэтому для увеличения грузопотоков по этим маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры. К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитая инфраструктура, плохая организация перевозок и многое другое. Именно на это сейчас жалуются участники грузоперевозочного процесса, – заявил глава правительства.

Нарекания, по его словам, вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов. Эти вопросы предлагается решить за счет внедрения цифровых решений и интеграции информационных систем.

Указал он и на необходимость развития бондовых складов, которые являются важнейшим инфраструктурным звеном распределения грузов.

— Имеются вопросы и к придорожному сервису. К примеру, транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» был введен более пяти лет назад, а развития придорожного сервиса до сих пор не произошло. Об этом много говорили, давали поручения, но ничего не изменилось. Аналогичная ситуация на всех международных коридорах и внутренних маршрутах… Это позволило бы привлечь дополнительные объемы транзита. Однако множество объектов сервиса до сих пор не соответствует нашему стандарту, – заявил премьер-министр.

Для дальнейшего развития автомобильных грузовых перевозок Алихан Смаилов поручил министерству финансов совместно с Пограничной службой, министерствами сельского хозяйства и транспорта до конца года выработать конкретные меры по увеличению пропускной способности пунктов пропуска.

Министерству цифрового развития поручено провести полную цифровизацию пунктов пропусков, а также обеспечить интеграцию всех информационных систем.

— Министерству транспорта совместно с министерствами торговли, финансов, сельского хозяйства и акиматами разработать Дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и бондовых складов. Местным исполнительным органам в двухмесячный срок провести все затянувшиеся процедуры по передаче земельных участков субъектам бизнеса для строительства объектов сервиса. Также необходимо выработать упрощенные механизмы по привлечению инвесторов и реализации проектов придорожного сервиса, – указал глава кабмина. 

По его словам, акиматам на местах необходимо разработать свои Дорожные карты по приведению объектов придорожного сервиса в соответствие Национальному стандарту.

Ранее стало известно, что Казахстан провел переговоры с Туркменистаном и Ираном по созданию транзита для доставки грузов в Европу. Из-за санкций европейские страны закрыли большинство пунктов пропуска на границах с Россией и Беларусью.

Фото: pixabay

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button