Спектакль «Жалғыздық» («Одиночество») Академического Казахского драматического театра имени Махамбета признан лучшим на ХІ Международном театральном фестивале, прошедшем на днях в турецкой Анталии.
«Жалғыздық» — одна из самых успешных работ наших актеров, которая в 2019 году получила Гран-при республиканского фестиваля по творчеству писателя, драматурга Рахимжана Отарбаева. Работа была поставлена по его воспоминаниям. Спектакль повествует об одиноком мужчине, который еще в самом начале своей жизни остался без матери. И всю свою жизнь скучал по ней. Рахимжан Отарбаев осиротел в четыре года – его мать Шамшия пошла на берег выманивать гусей и по нелепой случайности утонула. Узнав об этом, маленький Рахимжан долго не мог смириться со страшной вестью. И всю свою жизнь пронес в сердце глубокую печаль. И даже будучи взрослым, в кругу семьи, детей, внуков, друзей, получив народное признание, порой чувствовал себя одиноким.
Рассказ Рахимжана Отарбаева занял пять страниц, в свою очередь спектакль длится 90 минут. По сюжету мужчина сорока пяти лет приходит на могилу матери. И на какое-то мгновение она предстает перед ним. На протяжении всей жизни герой рассказа «Жалғыздық» пытается бороться с одиночеством и, казалось бы, одерживает победу, но оно снова дает о себе знать…
Спектакль сопровождали песни Владимира Высоцкого, такого же одинокого среди тысяч нас. И, как вспоминали потом его близкие, перед смертью Рахимжан Отарбаев часто слушал песни Высоцкого, в одной из песен которого «Привередливые кони» есть слова: «Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий…», смысл которых тонкой нитью проходит через весь спектакль.
Режиссер Мухангали Томанов, художник Темирбек Мухтаров, исполнитель главной мужской роли Бекет Зинуллин, а также Гульден Кошербаева, которой удалось воплотить образ матери, в полной мере, практически без слов, а эмоционально и на тонких чувствах смогли передать всю трагедию человека, ставшего одиноким среди тысяч людей.
Это была прекрасная постановка. Как у Пикассо есть картины, которые надо додумать, поразмышлять, осознать, так и в творчестве нашего молодого режиссера Мухангали Томанова есть такие моменты, когда надо домысливать. Приятно отметить высокий уровень режиссуры и актерского мастерства.
Всего на международном фестивале в Турции участвовали 24 театральных коллектива из многих стран. И наш Атырауский театр вновь, в который уже раз, подтверждает свое высокое мастерство на международном уровне.