Перезвони, я в кино!

Или Как научить атыраусцев правильно «пользоваться» кинотеатром?

В минувший четверг на больших экранах атырауских кинотеатров появилась премьера – римейк фильма почти тридцатилетней давности «Битва титанов». Зал будет, наверняка, полон – всё-таки это фильм-фэнтези, да ещё и с Лайамом Нисоном в главной роли. Между тем, несмотря на плюсы — премьеру в Атырау показали в тот же день, что по Казахстану, а также по России (свежая картина то бишь), — есть много минусов. Виновниками этих минусов являются сами киноманы и администрация городских кинотеатров. Говоря в двух словах, в кинотеатрах нефтяной столицы «властвует» мобильная невежливость, а комфортные условия для кинолюбителей созданы до такой степени, что пиво и кукуруза стали чуть ли не главными в просмотре очередного блокбастера.

В редакцию несколько раз уже звонили по поводу беспорядков в кинозалах со стороны тех, кто туда, собственно говоря, приходит – зрителей. А вот что написал в своем письме наш читатель Алексей.

«Не понимаю тех, кто идёт на сеанс с такой провизией, будто дома не поест, и шумит на протяжении всего кинопоказа то упаковкой от чипсов, то хрустит жареной кукурузой, то «шипит» колой или пивом, постоянно открывая бутылку. Кинотеатр – в конце концов культурное место, а наши «киноманы» ходят туда как на место встречи какое-то. Вы только обратите внимание, когда киносеанс заканчивается, сколько мусора остаётся после зрителей! Причем, не совсем часто это убирается работниками кинозалов. Но более всего не понимаю — зачем идти в кино, если сидишь там и то смс-сообщения пишешь или на них отвечаешь или, что ещё хуже, разговариваешь по мобильнику, причем, за собой совершенно не следя – громко отвечая в трубку либо играя в игру на мобильнике (вот тут я вообще не понимаю, зачем пришел тогда в кино?!)? При этом, ослепляя светом экрана сидящих позади, и раздражая бликом в темноте. Почему администрация кинотеатров не обращает внимание на все поднятые мной (и, думаю, со мной согласятся многие настоящие любители кино) нюансы, а только всё повышает стоимость билетов?»

Мобильная

невежливость

Действительно, почему бы уже администрации двух кинотеатров не взяться за дело и не обратить внимание на постоянные жалобы настоящих кинолюбителей в отношении действующих мобильников у тех, кто пришёл на сеанс? Так, в администрации атырауского «Армана» нам сообщили, что здесь уже не раз вывешивали объявление о том, чтобы сотовые телефоны отключали во время киносеанса. Но ментальность местная победила, и никто уже на это внимания не обращает. Так почему бы руководству кинотеатра не предпринять каких-то более действенных мер в этом отношении? Почему тётки-контролеры смотрят лишь на наличие билета в руках человека, кстати, даже не проверяя его паспорт, если это потребуется (имеется в виду, когда идут фильмы с возрастным ограничением – до 16, 13 лет)? Предупреждали бы сразу – мол, будьте любезны, хотя бы переведите телефон в беззвучный режим!

Что касается разговора на эту тему с руководством двух кинозалов, что в одном из гипермаркетов города, то мы дозвониться туда так и не смогли. Да что там говорить о несостоявшемся разговоре с администрацией «Атырау-синема», если даже номер автоответчика кинотеатра с расписанием фильмов либо постоянно занят, либо на том конце провода никто не берет трубку. Сайт редко обновляется, так что о новинках приходится узнавать уже на месте…

А что об этой проблеме – мобильной невежливости и, не побоюсь этого слова, хамстве в кинотеатрах — думают наши связисты – операторы мобильной связи?

«Мы понимаем, что тема весьма актуальная и даже готовы её поддержать. Но пока у нас масса других социальных проектов. По возможности мы обязательно охватим вопрос мобильной вежливости в кино», — сообщил нам Саламат Исмагамбетов, директор регионального представительства GSM Казахстан/K’cell.

«К сожалению, в наших кинотеатрах нам так и не дали разрешение проводить такие мероприятия — просмотр видеоролика и размещение листовок, где мы призываем кинолюбителей к уважению друг к другу, мобильной вежливости. Зато мы поработали в школах и библиотеках, даже проводили уроки по мобильной вежливости. По сей день мы раздаем листовки о мобильной вежливости среди молодёжи, вот недавно это сделали на общегородской олимпиаде среди школьников», — рассказал нам Эдуард Пак, старший специалист по маркетингу и рекламе Атырауского филиала ТОО “КаР-Тел” (та самая «полосатая» связь). Так как среди школьников как раз немало пользователей и сотовыми, и любителей кино, надо надеяться, билайновцы смогли хоть как-то достучаться до сознания хоть небольшого числа молодых людей, и может быть, теперь они будут осторожничать в кино, пользуясь мобильником…

Между тем, вы уловили суть ответов — получается, что операторы сотовой связи «за» мобильную вежливость в кино, а сама администрация кинотеатров навстречу не идёт! Что весьма странно, не так ли?

Что же касается той части письма читателя Алексея, где он негодует по поводу неудобств при просмотре из-за соседей по ряду, жующих поп-корн и то и дело шумящих газировкой, думаем, от этого мы долго не отделаемся. Сегодня поход в кино стал не чем-то культурным, а развлекательным, и особенно в торговых центрах. Ведь в этих ТЦ предоставляется целый комплекс услуг для потенциального клиента. Человек приходит провести свой досуг комплексно и часто обслуживается во всех направлениях: смотрит последние картины, заодно удовлетворяет свои потребности – покупает что-нибудь покушать. Однако сей максимальный комфорт создает неудобства настоящим киноманам. Так почему бы администрации кино не повесить таблички «Отключать на время сеанса мобильники, не шуршать, громко не чавкать (если уж на то пошло!) и прочее». Красуются ведь у входа в залы предупреждения: «С мороженым и семечками не входить!», так почему бы и на другие моменты не обратить внимание? Следует бороться за клиента – мы платим деньги, и немалые за просмотр кино, так обеспечьте и нам удобства!

И если уж основной акцент мы в этом материале сделали на мобильной невежливости в кинозалах, то публикуем для особо не ведающих об этом «чуде света» (если они не отключают сотки и пользуются ими во время сеанса вовсю!) основные моменты. Итак, вот вам Правила мобильного этикета:

-Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в кинотеатрах и музеях. И тогда Ваш мобильный телефон не нарушит действо неожиданным громким сигналом.

-Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона, когда отдыхаете вместе с другими людьми, например, в ресторане или в кафе.

-Если во время киносеанса или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.

…Глупо, конечно, требовать с администрации кинотеатров запрещать проносить зрителям в кинозал еду, напитки – теперь так не то, что модно, популярно, это стало для некоторых удобно: допустим, пришел провести время после работы за просмотром кино и заодно перекусил. Но как-то повлиять на культуру в кинотеатрах надо бы. Как в плане еды, так и пользования мобильником. Эх, жаль, что у нас пока не так, как в США: на днях владельцы американских кинотеатров, обеспокоенные сокращением численности аудитории, намерены добиться разрешения глушить мобильные телефоны в кинозалах. Сегодня администрации кинотеатров пробуют самые разные способы, включая демонстрацию юмористических видеороликов соответствующего содержания, чтобы убедить зрителей не пользоваться трубками во время просмотра фильмов. Но пока эти меры не приносят ощутимой пользы. Отчаявшись, владельцы кинотеатров решили обратиться в Федеральную комиссию связи США — с требованием разрешить установку специального оборудования для глушения сотовых телефонов. Может, когда-нибудь сие и до нас дойдёт? А пока – приятных, а главное — спокойных вам киносеансов!

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна

Комментарии закрыты.

  1. Корона

    реально подняли тему! Эти идиоты, жующие поп-корн, уде достали.И сотки тоже ни фига не вырубают. нашим кинотеатрам лишь бы бабло содрать .