В День работников связи и информации хочу обратиться к читателям газеты за советом. Каюсь, попытка подготовить материал на актуальнейшую тему провалилась.
Не секрет что в последнее время участились случаи суицида. Особенно на селе. В чем причина, что заставляет людей идти на крайний шаг? В поисках ответа на эти вопросы мы запросили информацию о количестве зарегистрированных фактов суицида, в том числе, в разрезе районов. Но не тут-то было.
Чтобы, читателям была понятна сама абсурдность ситуации, приведем выдержки из редакционных запросов и полные ответы на них адресатов. Итак, первое письмо мы отправили на имя начальника департамента внутренних дел, попросив «предоставить информацию о количестве зарегистрированных фактов суицида по Атырауской области в разрезе районов за первые 5 месяцев текущего года, а также аналогичную статистику по итогам прошлого года».
Запрос был отправлен 22 мая текущего года. Из ДВД пришло сразу два ответа. Первый, за подписью руководителя отдела государственного языка и инофрмации Н. Кайсагалиевой, был направлен в редакцию 25 мая, и второй, который был отправлен в редакцию 26 мая, подписал сам руководитель департамента А. Дуйсембаев.
Текст первого ответа (стилистика сохранена):
«По вашему запросу за исх. № 57 от 22.05.2018 года сообщаем, что ситуация по районам в разрезе 5 месяцев стабильная. Иная информация по фактам, имевшим место в Жылыойском районе, не подлежит разглашению согласно по ст. 201 УПК РК».
Текст второго письма (стилистика сохранена):
«Согласно ст. 6 п. 8 и ст. 4 п. 1-1 Закона Республики Казахстан от 22. 12. 2003 года за № 510 «О государственной правовой статистике и специальных учетах», уполномоченным органом по информационному обеспечению является Комитет по правовой статистике и специальных учетов Генеральной прокуратуры РК и его территориальные подразделения. В связи с чем для получения официальных статистических сведений Вам необходимо обратиться в Управление Комитета по правовой статистике и специальных учетов ГП РК по Атырауской области».
Мы попросили прокуратуру разъяснить ситуацию, так как нам показалось, что руководство ДВД уклоняется от дачи прямого ответа, отправив два письма на наш запрос с разным содержанием. Итак, был сделан запрос на имя прокурора Атырауской области Ерната Сыбанкулова, где мы попросили «проверить законность отказа о предоставлении информации о количестве зарегистрированных фактов суицида Департаментом внутренних дел Атырауской области».
9 июня 2018 года пришел ответ за подписью заместителя прокурора области Р. Райханова:
«Ваше письмо касательно количества зарегистрированных фактов суицида по области рассмотрено. Сообщаю, что сведения о количестве зарегистрированных правонарушений, в том числе совершенных суицидов по области вы можете получить через общедоступные интернет-ресурсы».
Далее был напечатан адрес ресурса. Но вопрос был о чем и каков ответ?
Разное мне встречалось за свою профессиональную карьеру, но такое впервые. Комментарии излишни.
Теперь о моей просьбе к читателям. Подскажите, пожалуйста, к кому мне обратиться: к филологу, к психологу или к Генеральному прокурору Республики Казахстан?
Каршыга КУШЕКОВ