Затонувшие суда в реке Жайык, приносят вред экологии
Власти Атырау обратились к владельцам заброшенных катеров и лодок с просьбой самостоятельно убрать их с водных путей региона. В противном случае эти суда сдадут на металлолом.
Контролем за судоходством по водным артериям нашего региона занимается РГКП «Қазақстан су жолдары». Основной задачей этого госпредприятия является обеспечение судоходного состояния водных путей на реке Урал общей протяженностью 390 км.
Как сообщил «ПК» директор Каспийского филиала РГКП «Қазақстан су жолдары» Нурбол Курманов, работа по выявлению таких заброшенных судов на территории Атырауской области ведется на постоянной основе. По его словам, выявленные катера и лодки не мешают непосредственно судоходству, но оказывают негативное влияние на окружающую среду.
— Дело в том, что изношенные и брошенные суда, которые затонули в реке Жайык, приносят определенный вред экологии и водным ресурсам региона, — говорит Н.Курманов. — В них могут быть остатки судового топлива либо других горюче-смазочных материалов. Кроме того, ржавеет железо, коррозируя в воде. Нами составлен список судов из 15 единиц, которые находятся в городской черте в бесхозном состоянии. Сейчас решением суда определены три собственника водных транспортных средств.
В настоящее время горакимат совместно с ДЧС принимает меры для того, чтобы эти речные суда отбуксировать подальше от воды либо вовсе демонтировать, если отсутствуют их хозяева. А владельцам выявленных судов предлагается сделать это на свои средства. В свою очередь, хозяева не торопятся их забирать, ссылаясь на отсутствие денег для проведения подобных мероприятий.
Что же касается судоходства, то, по информации Н. Курманова, на р.Жайык оно официально начинается 1 апреля и завершается 22 ноября ежегодно. Суда плавают по реке до первого ледостава. Речь не идет о каким-либо масштабном судоходстве. И связано это, прежде всего, с падением уровня воды в реке более чем на 1,3 метра. По подсчетам специалистов водного хозяйства, притока воды в период половодья в текущем году стало меньше на 30 %, чем в 2018 году. По реке, в основном, двигаются суда длиною от пяти до 22 метров и с осадком в воде от 80 см до 1,2 метра.
Тимур КАЗИЕВ