В помощь предпринимателю
НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ ПО ПРОСЬБЕ УЧАСТНИКОВ АКЦИИ «НАЧНИ СВОЕ ДЕЛО С «ПРИКАСПИЙСКОЙ КОММУНОЙ» МЫ ПРИЕХАЛИ В КЕНЕОЗЕК С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СОЮЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ. ДВА ЮРИСТА ОБЪЕДИНЕНИЯ — ВАЛЕНТИНА КЛИМЕНКО И ДАНА ТУРАРБЕК – ОЗВУЧИЛИ ДЛЯ НАШИХ ПОДОПЕЧНЫХ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ ИХ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Надо отметить, что третья встреча оказалась очень интересной, возможно потому, что знаниями пришли поделиться их опытные коллеги. Почти с самого начала разъяснительной работы участники стали задавать вопросы, встреча прошла в неформальной, доверительной обстановке.
Валентина Клименко начала с того, что цель любого бизнеса — это получение прибыли, и чтобы предпринимателю не мешали ее получать, необходимо знать, кто будет его проверять и быть готовым к таким визитам. На сегодняшний день количество проверяющих госорганов доходит до 20-ти единиц, каждый из них, не вмешиваясь в работу бизнеса, контролирует выполнение законодательных норм в своей сфере. К примеру, пожарники будут требовать соблюдения противопожарных правил, представители департамента труда – составления трудового договора, своевременного отчисления пенсионных и социальных выплат работникам. По словам юриста, чтобы не было злоупотреблений со стороны представителей надзорных органов, первым шагом предпринимателя должно стать приобретение Книги учета. В эту книгу необходимо записывать всех приходящих с проверкой представителей госорганов, этот документ в последующем может сыграть важную роль. Специально разработанная книга для предпринимателей поможет молодому бизнесмену разобраться в вопросах проверок, на первых двух страницах подробно расписана вся необходимая информация, ее можно купить в канцелярских магазинах города или в офисе Союза предпринимателей.
Кстати, наша активистка Гулистан Нурмуханова первой приобрела важный предмет — Книгу записи, ее примеру решили последовать остальные участники.
Затем присутствующим была представлена вся информация о найме работников. Во-первых, со всеми сотрудниками необходимо подписать трудовой договор, также должны своевременно производиться пенсионные и социальные выплаты. В нашем случае на первых порах предприниматели намерены обходиться в своей деятельности силами родственников. Участники акции были уверены, что работу близких можно не афишировать, и вообще они работают на один бюджет, так зачем составлять договор и платить зарплату?
По словам юристов, эту работу необходимо проводить обязательно согласно трудовому законодательству. Во-первых, необходимы пенсионные накопления, эти же сведения при случае станут важным основанием для получения банковских кредитов. Это нужно и для работодателя, ведь решение всех финансовых вопросов на законных основаниях, работа в рамках налогового законодательства, воспитание финансовой самодисциплины предпринимателя — залог устойчивого развития бизнеса.
По словам Даны Турарбек, родственникам можно установить минимальную заработную плату в 15 тысяч тенге, и исходя из нее производить все социальные выплаты.
Участников акции заинтересовала информация о решении «кадрового вопроса» за счет государства по программе «Молодежная практика» в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020». Выпускники учебных заведений для приобретения необходимого опыта будут направлены на работу в частные компании, причем для предпринимателей эта услуга ничего не будет стоить. Фиксированная заработная плата — от государства. Сотрудники смогут в течение шести месяцев вести бухгалтерию предприятия, если в компании будут финансовые возможности, и работа счетовода будет их устраивать, то они смогут его оставить у себя в дальнейшем за счет своих средств. Для ИП это выгодно тем, что предприниматель может сам научиться вести бухгалтерию своего маленького предприятия. Для этого нужно написать заявление в Центр занятости по специальной форме.
Помимо этого в городе открыт Центр развития предпринимательства для оказания сервисных услуг в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Здесь также можно получить бесплатную консультацию по всем вопросам предпринимательства, помощь по ведению документации от ТОО «Салыкконсалтинг А». К примеру, юридические услуги, а также по вопросам таможенного оформления, маркетинга, системы менеджмента качества. Центр находится на первом этаже дома по ул.Смагулова, 56. Контактные телефоны: 25-46-07, 30-62-25.
— Мы впервые узнали о такой прекрасной возможности, предоставленной программой «Дорожная карта бизнеса-2020», честно говоря, переживали, как будем готовить налоговые отчеты, ведь нам придется впервые столкнуться с такой работой. Сегодня появилась уверенность, и теперь вопросы бухгалтерии, отчетности уже не кажутся такими сложными. Узнав, какая помощь предлагается предпринимателям по данной государственной программе, мы на самом деле почувствовали поддержку, — не скрывает радости Жазыкбай Асанов.
Напомним, Жазыкбай с женой хотят открыть небольшой сельский комплекс, куда будут входить парикмахерская, обувная мастерская и компьютерный клуб для односельчан. Можно только порадоваться смелым планам молодой семьи!
Предприниматели выразили пожелание подробнее узнать, с чего начинать при открытии парикмахерской или магазина. Мы предоставляем краткую информацию.
ОТКРЫТИЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Продуктовый магазин рядом с домом – мечта каждого, несмотря на наличие супер- и гипермаркетов. Вложение денег в торговлю продуктами всегда приносило и будет приносить прибыль предпринимателям.
С чего начинать? Надо четко представить, какой будет форма торговли и тип – будет это ларек, маленький магазинчик или средний. Необходимо определить его месторасположение (от этого зависит, как минимум, половина успеха) и конкурентоспособность. Лучшим вариантом на начальном этапе будет небольшой магазин площадью 40-50 кв.м. Надо придумать название и заказать вывеску.
Определить месторасположение магазина, конкурентоспособность – это просто. Мимо него должны проходить трассы и дороги или хотя бы пешеходная тропа от автобусной остановки к ближайшему жилому массиву. Очень важно иметь хорошие подъездные пути и парковку. Далее следует приобрести оборудование — холодильник, кассовый аппарат, стеллажи. Следующий шаг – наем персонала, он должен быть квалифицированным и вежливым.
Следует уделить особое внимание витрине – это бесплатная реклама магазина. Она должна быть яркой, читаемой и ясно говорить о том, что вы предлагаете покупателям. Если ваш конек — низкие цены, то витрину следует сделать аскетичной, с четким сообщением, на какой товар сегодня дается скидка. Если же магазинчик позиционируется как гастрономическая лавка, в которой предлагаются только самые свежие и лучшие продукты, то витрина должна быть оформлена с использованием натуральных тонов и материалов.
Не стоит отказываться от рекламы – развесьте объявления на близлежащих домах и остановках, сообщите об открытии вашего магазина, о разнообразном ассортименте, приемлемых и доступных ценах.
Примерные расчеты
Расходы:
основными статьями расходов бизнеса в сфере общественного питания являются закупка продуктов, а также расходы на арендную плату;
аренда помещения, 40-50 кв. —
65 000-70 000 тенге в месяц;
покупка оборудования,
бу — 70 000-80 000 тенге;
закуп продуктов —
200 000-250 000 тенге.
На первое время достаточно будет взять продукты питания первой необходимости, в дальнейшем ассортимент нужно разнообразить.
Доходы:
розничная реализация продуктов питания считается прибыльным бизнесом. Со временем, в среднем за полгода, ваш бизнес окупит себя и будет приносить чистую прибыль.
ОТКРЫТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОЙ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Парикмахерские всегда были и будут, так как волосы считаются важным элементом внешнего вида, который во многом определяет красоту человека. Поэтому этот вид бизнеса можно быстро сделать прибыльным. Важно все правильно запустить и «развернуть». Вот тут-то и нужны продуманные действия.
Начинать надо с выбора помещения и наемного персонала. Если вы решили сами овладеть парикмахерским искусством, необходимо пройти обучающие курсы и получить соответствующий сертификат.
Приносить хороший доход может парикмахерская любого класса: как элитная, так и среднего ценового сегмента. В последнем случае это даже проще, так как спрос на услуги по приемлемым ценам всегда в разы больше, при этом потребность в первоначальных инвестициях в разы меньше. На начальном этапе лучшим выбором является открытие парикмахерской, рассчитанной на два кресла и двух специалистов-универсалов.
Для парикмахерской среднего ценового сегмента лучше всего взять в аренду помещение в спальном районе, расположенном ближе к автобусным остановкам. В жилых зданиях парикмахерские могут размещаться только на первых и цокольных этажах. Учтите, что для открытия необходимо пройти стандартные процедуры по оформлению справок в службе санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарной инспекции.
При подборе персонала обратите внимание на профессионализм, психологическую подготовку, коммуникативные способности специалиста, так как парикмахер работает с людьми, и в основном с женской частью населения.
Не стоит также забывать, что парикмахерская – это также удобное место для организации смежных видов бизнеса, например, торговли товарами, предназначенными для украшения и ухода за волосами и ногтями. Для посетителей, ожидающих своей очереди, можно поставить торговый автомат с кофе и другими напитками. Также будет привлекать внимание витрина с бижутерией.
Для клиентов очень важны два параметра – удобство и своя неповторимая атмосфера. Это — возможность записи по телефону, кондиционер, удобные стулья для ожидания, телевизор, свежие журналы, приятный музыкальный фон, интересное оформление и т.д.
При выборе оборудования нужно исходить из оптимального соотношения цена-качество. Не стоит переплачивать за страну-изготовителя. К примеру, совсем не обязательно покупать итальянские зеркала, можно найти и качественные китайские.
Примерные расчеты.
Расходы:
аренда помещения – 30 кв. м
х 1 000 тенге = 30 000 тенге;
покупка оборудования —
150 000 тенге;
инвентарь и сырье —
40 000-45 000 тенге.
Итого: 220 000 тенге.
Доходы:
если взять в расчет, что на одну женскую стрижку затрачивается час, то в день вы можете обслужить 5-6 человек, 1000 тенге — средняя стоимость стрижки, получается около 5000 тенге в день.
На начальном этапе, учитывая, что в парикмахерской будут работать два мастера, размер доходов составит 10 000 тенге в день.
Алма ТУРГАНОВА