Город

В Атырау будет развиваться малая авиация

С созданием Таможенного союза мы имеем емкий рынок численностью 170 миллионов человек. Через два-три года наши транспортные средства смогут беспрепятственно передвигаться по территории трех стран. Все контролирующие службы будут установлены на внешних границах государств ТС. Это огромные возможности для экономического роста. А перспективы развития системы транспорта и коммуникаций внутри страны не менее впечатляющи. Об этих и других перспективных направлениях сообщил министр транспорта и коммуникаций Абильгазы Кусаинов, на состоявшемся в четверг совещании с руководителями всех подведомственных предприятий.

Перед транспортниками страны стоят большие задачи по реализации Послания Главы государства. Сегодня уже разработан ряд программ, с ними и перспективным развитием системы транспорта и коммуникаций кратко ознакомил министр. В начале руководители предприятий рассказали о деятельности своих предприятий, о проблемах и успехах.

Руководитель регионального комитета транспортного контроля по Атырауской и Мангистауской областям Самат Гилимов, рассказывая о проводимой работе по обеспечению безопасности транспортных средств, сделал интересное сообщение. За 2 года сбор платежей с 38 миллионов возрос до 334 миллионов тенге. На вопрос министра, почему наблюдается такой скачок, он ответил, что в связи с принятием статьи о неотвратимости наказания комитет уже два года проверяет хозяйствующие субъекты по своей линии. Раньше хозяйства не получали необходимых разрешений, но теперь созданные дополнительные мобильные посты штрафуют нарушителей. Суммы штрафных санкций достаточно высоки, поэтому сегодня организации предпочитают получать разрешения, особенно это касается нефтегазовых предприятий, которые перевозят много грузов. Докладчик сообщил, что сегодня акиматом Атырауской области решается вопрос обеспечения комитета двумя автобусами для проведения проверок, как это сделали в Мангистауской области. В 2009 году комитет получил в пользование новое здание, поэтому все условия для эффективной работы созданы. Специфической особенностью нашего региона является наличие речного и морского флота, поэтому за два последних года прошли два больших семинар-совещания, где были приняты решения о внесении более ста поправок в законодательные акты. В настоящий момент они введены и действуют. Также решен актуальный вопрос с выдачей «паспорта моряка», до решения этой проблемы наши суда не пускали в зарубежные страны. Министр поинтересовался, есть ли увеличение по транзиту из соседних стран. Самат Гилимов сообщил, что незначительно возрос транзит с Астраханской области, но в данном направлении дорога в плохом состоянии, поэтому большой транзит идет с Уральской области, которая граничит с 5 областями Российской Федерации. Транзит в этом направлении вырос в 5 раз.

Исполняющий обязанности директора Департамента комитета автомобильных дорог Канат Мекишев сообщил, что из 990 километров дорог республиканского значения в нашей области всего 7 километров относятся к 1 категории, 926 километров — к 3 категории и 45 километров к 4 категории.

— Конечно, надо было раньше рассмотреть возможности расширения дорог, но раньше не было большого финансирования. Теперь принято решение, что дороги с интенсивным движением расстоянием 15-20 км должны быть отнесены к 1 категории, то есть должно быть обеспечено 4-х полосное разделенное движение. В перспективе комитет автомобильных дорог совместно с департаментом транспортного контроля будут рассчитывать интенсивность движения дорог в разное время суток, — сообщил министр.

У нас идет большой грузопоток и пассажиропоток по направлению завода п.Карабатан, в связи с чем, министр поручил местным транспортникам в ближайшие 10 дней подготовить расчет интенсивности движения и количества транспорта, пассажиров в этом направлении. Расчеты будут рассмотрены на предмет выделения средств из республиканского бюджета для перевода дороги к первой категории.

— Из 990 километров Атырауских дорог республиканского значения реконструировано почти половина – 440 километров, такого показателя нет нигде по республике. Теперь важно сохранить построенные дороги и обеспечить качество новых. Государство пошло на большие издержки и построило по республике 14 лабораторий, оснастив их современным оборудованием. В них собран профессиональный состав работников. Поэтому на них возложена большая задача по определению качества применяемых материалов и строительству дорог, — поручил глава Минтранскома.

Президент АО «Международный аэропорт Атырау» Дмитрий Пак рассказал о деятельности своего ведомства. В прошлом году на собственные средства им удалось завершить строительство взлетно-посадочной полосы по международным стандартам, теперь они должны платить имущественный налог в 60 миллионов тенге. Поэтому руководитель аэропорта попросил министра помочь снизить процентную ставку или вообще убрать налог, ведь иначе придется повышать стоимость авиаперелетов.

Министр поинтересовался мнением специалиста по принимаемым мерам безопасности в аэропортах, какими из них недовольны пассажиры, достаточны ли они для выявления опасностей. Также он спросил, каков смысл повторной регистрации при транзитном перелете. «Возможно, надо вводить новые стандарты», предложил Абильгазы Кусаинов.

Увеличение грузопотока после введения 12 процентного снижения стоимости топлива на международных рейсах, пока атырауские работники аэропорта не почувствовали. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходимо заявить о себе миру, поэтому Дмитрий Пак намерен начать презентацию Атырауского аэропорта с Сеула в мае этого года, далее он поедет знакомить со своей деятельностью представителей в Европе.

— Здесь сосредоточен почти весь нефтегазовый бизнес, поэтому потенциал грузовых, чартерных перевозок большой. Имеющиеся проблемы надо решать сообща: собраться нескольким аэропортам и готовить обоснованные предложения, к примеру, по проблеме уменьшения процентной ставки или другое решение по названному имущественному налогу, — поручил глава Минтранскома.

Далее о своей деятельности рассказали руководители железнодорожного вокзала, КГП «Водные пути».

Начальник управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Ахмед Ахмедов сообщил министру, что с 2008 года построено 6 автомобильных мостовых переходов через реку Урал в г. Атырау, также мостовой переход через реку Перетаска в п.Балыкши города Атырау и в п.Индерборский в Индерском районе. Также построен пешеходный мост по проспекту Сатпаева и еще 4 транспортные развязки. Построен мостовой переход через канал Ерик Мостовой в г.Атырау и отреконструирован мостовой переход через реку Шолаксай на автомобильной дороге «Индер-Карабау-Миялы-Сагыз» Кызылкогинского района. Отремонтирован путепровод на объездной дороге г.Атырау. За счет республиканского бюджета завершена реконструкция автомобильной дороги областного значения к поселку Еркинкала протяженностью 11 километров, и завершен капитальный ремонт дороги Атырау – Дамба протяженностью 19 километров. Продолжается реконструкция автомобильной дороги «Индер-Карабау-Миялы-Сагыз» протяженностью 114 км, на сегодня завершен ремонт 17 километров. В текущем году за счет республиканского бюджета продолжится реконструкция еще 50 км автомобильной дороги данного направления. Также на средства областного бюджета начнется разработка ПСД пешеходного моста через реку Урал в районе АГУ им.Х.Досмухамедова и здания «Атырау-Акпарат». Также будет проведена реконструкция объездного мостового перехода через реку Урал в г.Атырау. На текущий год запланирован капитальный ремонт 59,9 километра внутрипоселковых дорог в районах области. Также запланирован капитальный ремонт 17,5 километра автомобильных дорог областного значения. По всем вышеперечисленным объектам подготовлена проектно-сметная документация, и они прошли государственную экспертизу.

В числе проблемных, докладчик назвал состояние дорог населенных пунктов Курмангазинского и Индерского районов.

После прозвучавших докладов министр Абильгазы Кусаинов рассказал об основных направлениях деятельности транспортно-коммуникационного комплекса.

Министерством проведен полный анализ аварийности на всей сети автодорог республиканского значения. Определены 16 наиболее аварийно-опасных участков, протяженностью 1,7 тысячи км. Разрабатывается карта дислокации притрассовых медико-спасательных пунктов. Много случаев, когда водитель просто засыпает. В этих целях будут строиться пункты отдыха через каждые 100 километров с гостиницами и кафе. Сегодня такие условия созданы на дороге Астана-Бурабай.

Наиболее аварийные участки автодорог, а именно 2,3 тыс км к 2015 году планируется перевести в первую техническую категорию.

На всех видах транспорта ежегодно погибает более 3 тысяч человек, 97 процентов из смертельных исходов приходится на долю автокатастроф. Количество автомобилистов за 10 лет выросло на 1,9 миллиона человек, основной рост за счет молодых граждан. Теперь меры безопасности будут ужесточены. С января этого года на законодательном уровне принят ряд важных мер – это лицензирование междугородних перевозок пассажиров; качественное проведение техосмотра; увеличение стажа водителей автобусов до 3-х лет и внедрение тахографов.

В рамках Программы по автодорожной отрасли в целом по республике будет реконструировано около 5,5 тыс км и отремонтировано 6 тыс км автодорог республиканского значения и 10 тыс км дорог местного значения.

В сфере гражданской авиации запланировано проведение реконструкции и строительства взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов в 13 аэропортах республики и строительство нового международного аэропорта Кендерли.

В соответствии с Программой по развитию транспортной инфраструктуры Казахстана на 2010-2014 годы запланировано строительство пассажирского и грузового терминалов в аэропорту г.Атырау. Учитывая специфику региона, – размещение основных крупных месторождений нефти и газа – заметную популярность завоевывает в регионе малая авиация. Кстати, в законе есть специальный раздел, посвященный развитию малой авиации. В этих целях в республике начато строительство 2-х заводов. При желании и возможностях любой житель может стать владельцем собственного самолета, с получением водительских прав (как и у автомобилистов) и соблюдением всех требуемых мер безопасности.

Завершая совещание, министр сообщил, что Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в области транспорта», принятым в декабре 2010 года, функция по определению перевозчиков на междугородние и межобластные перевозки пассажиров передана местным исполнительным органам. Эта мера позволит более эффективно организовывать маршруты и определять перевозчиков.

Алма ТУРГАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button