ШКОЛЫ ЖДУТ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ

Раскрыть потенциал педагогов — такова цель областных педагогических чтений, организуемых ежегодно Атырауским областным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров. В этом году педагогические чтения на тему «Пути применения педагогических технологий в личностно-ориентированном обучении» прошли на базе средней школы им.И.Тайманова в поселке Жумыскер. На участие в мероприятии заявки подали 439 учителей, из них 346 участников представили свои работы на чтениях. В Атырау на два дня съехались учителя и руководители средних учебных заведений со всех районов области, а также профессионально-технических учреждений.
Ежегодно организаторы педагогических чтений при проведении традиционного мероприятия ставят перед собой несколько целей. Это выявление передового педагогического опыта, направленного на положительные изменения в профессиональном уровне педагога, стимулирование педагогических работников для освоения и использования ими инновационных технологий, новых методов и приемов в образовательной деятельности. Немаловажным считается создание условий для повышения уровня методической подготовленности педагогов через презентацию собственной деятельности, а также организация обмена опытом по проблемам педагогики на уровне областного образовательного пространства. По словам заместителя директора областного института повышения квалификации и переподготовки кадров Маржан Галымжановой, педагогические чтения прошли в заинтересованной, деловой обстановке, слушатели получили много полезной информации, услышали опыт других и поделились своими наработками. Участие педагогов в областных педагогических чтениях было отмечено дипломами.
Минувшие педагогические чтения выявили явные упущения в работе педагогов. Из выступлений некоторых докладчиков было очевидно, что они допустили ошибки при выборе темы, некоторые работы были представлены в виде сухих отчетов, в которых не упоминалось ни о путях решения существующих проблем в педагогической сфере, ни об использовании новых технологий. Другие работы отличались скудностью научных сведений, они не были выдержаны в соответствии с практическими примерами. В то же время педагогические чтения показали хорошую динамику в применениях новых технологий на практических занятиях учителями. По сравнению с прошлогодними педагогическими чтениями заметно активизировались учителя начальных классов, педагоги по информатике и химии. Примечательно, что с каждым годом все больше учителей применяют в своей методике передовые технологии.
В целом работа педагогических чтений продолжалась два дня и была разделена на 27 секций по различным направлениям. Уровень практических знаний, использование новых педагогических технологий на занятиях, инициативность и новаторство педагогов оценивались специальным жюри, в состав которого вошли ученые-преподаватели высших учебных заведений, сотрудники областного института повышения квалификации и переподготовки кадров, учителя высшей категории средних школ и профессиональных лицеев.
Заместитель директора областного института повышения квалификации и переподготовки кадров Маржан Галымжанова считает проведение традиционных педагогических чтений важным событием в сообществе учителей.
— В современном обществе система и качество образования имеют существенное значение. В эпоху быстрого обновления информации необходимо создавать механизмы, позволяющие оперативно включать новые знания в образовательный процесс. При реформировании системы образования и совершенствовании образовательных процессов следует учитывать как региональные и национальные особенности, так и современные мировые тенденции развития в области образования. Участники педагогических чтений в своих выступлениях показали, насколько владеют современными образовательными знаниями. Многие из них на своих занятиях уже несколько лет используют передовые технологии и давно шагнули за рамки общеизвестных методик преподавания в лучшую сторону, — рассказала Маржан Галымжанова.
Отличились на педагогических чтениях учителя средних школ, представлявших различные дисциплины. Одной из них, Алие Инебаевой, учителю биологии технической гимназии с углубленным изучением английского языка, присудили 2-е место в секции «Учитель биологии». Она представила на суд жюри проект «Развитие познавательной активности и интереса школьников посредством межпредметных связей на уроках биологии». На занятиях Алия Инебаева использует интерактивные доски и электронные учебники. Методика ее преподавания построена на исследовательской деятельности учащихся. Некоторые из ее воспитанников добились настоящего признания в исследовательских работах, используя знания из биологии и химии. Так, учащаяся 7«а» класса Айганым Беккалиева своим проектом «Изучение фитонцидов чеснока и лимона и их применение в лечении гриппа» заняла 2 место в VI республиканском конкурсе научных проектов среди школьников «Зерде».
— Очень важно, чтобы школьники при изучении биологии знали о взаимосвязи ее с такими науками, как физика и химия. На занятиях по биологии школьники рассматривают биологические явления, химические процессы, физические законы. К примеру, тему «Обмен веществ и энергии» учащиеся изучают как с химической, так и с биологической и физической стороны. В 8 классе на уроках биологии, когда учащиеся начинают изучать организм человека, то по химии они решают задачи в этом направлении, тем теснее прослеживается взаимосвязь между предметами биология и химия, — отметила Алия Инебаева.

Айнур АБДЕШОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна