КАЧЕСТВУ НАЛОГОВЫХ УСЛУГ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

С момента создания налоговых органов важнейшим стратегическим направлением работы является повышение качества оказываемых налоговых услуг и обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы.
Одним из показателей качества налоговых услуг является создание благоприятных условий для налогоплательщиков, которые достигаются путем строительства новых и реконструкций имеющихся Центров приема и обработки информации.
Центры приема и обработки информации в налоговых органах функционируют с 2003 года и изначально предназначались для выдачи налогоплательщикам РНН и патентов. С того времени задача, возлагаемая на Центры, коренным образом изменилась.
На данный момент в Центрах приема и обработки информации сконцентрирована возможность оказания всех налоговых услуг, что очень удобно для налогоплательщика, так как ему не надо посещать несколько кабинетов, что значительно сокращает время контакта и устраняет коррупционные правонарушения со стороны налоговых органов.
На сегодняшний день Центр приема и обработки информации Налогового управления г.Атырау принимает, обрабатывает и выдает порядка 50 видов документов налогового характера, при этом в центре могут обслуживаться и налогоплательщики, предпочитающие «электронное взаимодействие». Для данного способа взаимодействия функционируют «Терминал налогоплательщика», а также открыты пункты отправки налоговой отчетности в Торговых домах «Дина» и «Коктем».
Кроме того, в отдаленных районных сельских округах в помещениях акиматов, где есть доступ в Интернет установлены Терминалы для налогоплательщиков, через которые они могут сдавать отчеты в электронном виде. В частности, в четырех округах Индерского района, по Макатскому району в п.Доссор, по Жылыойскому району в п.Жана-Каратон, в Кызылкогинском районе в п.Сагиз.
Следует отметить, получение государственной услуги в электронном виде не только способствует улучшению качества государственных услуг, снижению административных барьеров, а также значительно снижает уровень коррупциогенных факторов.
В целях повышения качества предоставляемых налоговых услуг и информирования населения по вопросам их получения в фойе Налогового департамента при входе в Центр приема и обработки информации для налогоплательщиков размещены стенды с различного рода информацией, в частности об изменениях, внесенных в налоговое законодательство, перечень документов, принимаемых и выдаваемых в центре, ставки налогов и сборов для физических лиц, сведения о сроках представления налоговой отчетности, сроках уплаты налогов, другая справочная информация. Налогоплательщики также имеют возможность воспользоваться образцами заполнения заявлений.
Также в фойе здания Налогового департамента установлены ящики для «Жалоб и предложений» и ящик для «Жалоб и предложений по качеству оказания налоговых услуг».
То есть, Центр — это место соприкосновения налогоплательщика с налоговым органом, своего рода «визитная карточка» налоговых органов, так как именно с Центров начинается знакомство налогоплательщиков с фискальным органом.
Учитывая это, а также в целях стимулирования работы центров с 2004 года. Налоговым комитетом Министерства финансов РК проводятся мероприятия по определению лучшего центра. Так, по итогам 2008 года Центр приема и обработки Налогового департамента по Атырауской области был признан лучшим Центром года и награжден дипломом и переходным кубком Министра финансов Республики Казахстан.

Э. ИСКАЛИЕВА,
начальник управления
контроля качества налоговых услуг Налогового департамента
по Атырауской области

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна