Город

КАЧЕСТВУ НАЛОГОВЫХ УСЛУГ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

С момента создания налоговых органов важнейшим стратегическим направлением работы является повышение качества оказываемых налоговых услуг и обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы.
Одним из показателей качества налоговых услуг является создание благоприятных условий для налогоплательщиков, которые достигаются путем строительства новых и реконструкций имеющихся Центров приема и обработки информации.
Центры приема и обработки информации в налоговых органах функционируют с 2003 года и изначально предназначались для выдачи налогоплательщикам РНН и патентов. С того времени задача, возлагаемая на Центры, коренным образом изменилась.
На данный момент в Центрах приема и обработки информации сконцентрирована возможность оказания всех налоговых услуг, что очень удобно для налогоплательщика, так как ему не надо посещать несколько кабинетов, что значительно сокращает время контакта и устраняет коррупционные правонарушения со стороны налоговых органов.
На сегодняшний день Центр приема и обработки информации Налогового управления г.Атырау принимает, обрабатывает и выдает порядка 50 видов документов налогового характера, при этом в центре могут обслуживаться и налогоплательщики, предпочитающие «электронное взаимодействие». Для данного способа взаимодействия функционируют «Терминал налогоплательщика», а также открыты пункты отправки налоговой отчетности в Торговых домах «Дина» и «Коктем».
Кроме того, в отдаленных районных сельских округах в помещениях акиматов, где есть доступ в Интернет установлены Терминалы для налогоплательщиков, через которые они могут сдавать отчеты в электронном виде. В частности, в четырех округах Индерского района, по Макатскому району в п.Доссор, по Жылыойскому району в п.Жана-Каратон, в Кызылкогинском районе в п.Сагиз.
Следует отметить, получение государственной услуги в электронном виде не только способствует улучшению качества государственных услуг, снижению административных барьеров, а также значительно снижает уровень коррупциогенных факторов.
В целях повышения качества предоставляемых налоговых услуг и информирования населения по вопросам их получения в фойе Налогового департамента при входе в Центр приема и обработки информации для налогоплательщиков размещены стенды с различного рода информацией, в частности об изменениях, внесенных в налоговое законодательство, перечень документов, принимаемых и выдаваемых в центре, ставки налогов и сборов для физических лиц, сведения о сроках представления налоговой отчетности, сроках уплаты налогов, другая справочная информация. Налогоплательщики также имеют возможность воспользоваться образцами заполнения заявлений.
Также в фойе здания Налогового департамента установлены ящики для «Жалоб и предложений» и ящик для «Жалоб и предложений по качеству оказания налоговых услуг».
То есть, Центр — это место соприкосновения налогоплательщика с налоговым органом, своего рода «визитная карточка» налоговых органов, так как именно с Центров начинается знакомство налогоплательщиков с фискальным органом.
Учитывая это, а также в целях стимулирования работы центров с 2004 года. Налоговым комитетом Министерства финансов РК проводятся мероприятия по определению лучшего центра. Так, по итогам 2008 года Центр приема и обработки Налогового департамента по Атырауской области был признан лучшим Центром года и награжден дипломом и переходным кубком Министра финансов Республики Казахстан.

Э. ИСКАЛИЕВА,
начальник управления
контроля качества налоговых услуг Налогового департамента
по Атырауской области

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button