ГЛАВНОЕ — КАЧЕСТВО И ОПЕРАТИВНОСТЬ
В своем Послании Президент страны особое внимание уделяет вопросу внедрения электронных видов государственных услуг. Оказание качественных услуг — один из главных критериев оценки деятельности местной исполнительной власти. Это и одно из важных направлений повышения эффективности работы акимата города. В своем Послании Президент страны особое внимание уделяет вопросу внедрения электронных видов государственных услуг. Оказание качественных услуг — один из главных критериев оценки деятельности местной исполнительной власти. Это и одно из важных направлений повышения эффективности работы акимата города.
В прошлом году городским акиматом было оказано в общей сложности 55532 государственные услуги, при этом 4125 документов было подготовлено не в срок. Центрами обслуживания населения на сегодняшний день предоставляется 36 видов услуг. Качество их контролируется отделом информационных технологий и предоставления государственных услуг. Анализ изучения поступающих в ЦОНы документов выявил ряд недостатков и упущений. В причинах несвоевременного оформления поданых горожанами документов пытались разобраться участники совещания, которое провел аким города Аскар Керимов.
В целом, из отчета руководителя аппарата акима города Ермека Далабаева следует, что с начала года с опозданием был выдан 321 документ. Большая часть несвоевременно оформленных справок — 277 документов — приходится на городской отдел по земельным отношениям. Задержали с ответами 20 документов в городском отделе занятости и социальных программ, 15 — в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог и 6 — в городском отделе образования.
При изучении обстоятельств выяснилось несколько объективных причин. К примеру, отделом по земельным отношениям ответы горожанам давались из-за изменения сроков оформления документов в стандартах Агентства по управлению земельными ресурсами дочернего государственного предприятия «ГосНПЦзем», являющегося одним из исполнителей при получении госакта на земельный участок. По установленному на сегодня порядку выдача документов должна происходить в течение 6 календарных дней. Но уложиться в эти сроки, как отметил Ермек Далабаев, невозможно было еще по двум причинам. Это прием ЦОНами неполного пакета нужных документов от населения и качество их документирования. К примеру, одна горожанка подала документы в ЦОН на переформление госакта. На что ответ от «ГосНПЦзем» получила с опозданием в 26 дней, и это несмотря на то, что никаких дополнительных бумаг не требовалось. То есть, здесь речь идет об ответственности работников Центра. Да и цепочка оформления бумаг — «ЦОН — горотдел по земельным отношениям — «ГосНПЦзем» — сама по себе «втиснута» в самые сжатые сроки.
Между тем курьеры ЦОНов несвоевременно доставляют документы в соответствующие городские отделы. Это актуальная проблема, которую подняли в ходе совещания руководители отделов. Что, естественно, сказывается на качестве оказания услуг. Еще один вопрос касается того, что не везде и не в полной мере применяется система электронного документооборота. Это является сдерживающим фактором в деятельности городского отдела ЖКХ, где с начала года с опозданием были оформлены 15 документов. В свою очередь, заведующий жилищным сектором сетует на сжатые сроки процедуры доставки поступающих документов — до исполнителя доходят в течение одной недели.
— Вся документация должна проходить, в особенности, жалобы, через городской акимат в обозначенные сроки. Это касается абсолютно всех отделов. Причем, документирование должно вестись открыто, в электронном формате, — подчеркнул аким города Аскар Керимов. — За каждым обращением — судьба человека, гражданина. И в этих вопросах не должно быть никаких оговорок и нельзя допускать ошибок или просрочек.
Если не хватает работников, то нужно их изыскать за счет общественников или же специалистов. Так, аким города предложил назначить одного ответственного сотрудника ДГП «ГосНПЦзем» в ЦОН, который будет координировать вопросы подачи-приема необходимых для оформления госакта на землю документов, находясь непосредственно там. Можно подключить и специалиста-консультанта по разъяснению населению механизма предоставления пакета нужных бумаг при получении конкретного вида государственной услуги. Все это эффективно сказалось бы как на качестве, так и на сроках предоставления услуг.
Все замечания и поручения акима города начальникам соответствующих отделов внесены в протокол совещания.
Насип ШАЛАБАЕВА