Могут ли казахстанцы вернуть товар в магазин без упаковки
Нередко после вскрытия товара потребители обнаруживают, что упакованная вещь оказалась с производственным браком. Многие продавцы отказываются принимать товар из-за вскрытой упаковки, однако имеют ли они право на такие действия? На вопрос отвечает Tengri Life совместно с юристом Надеждой Гельдт.
Покупатель вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.
— Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней. Он может обменять купленный товар в месте покупки на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации или на другой товар по соглашению сторон с разницей в цене, – делится юрист.
Однако если у продавца нет необходимого товара для обмена, то покупатель имеет право потребовать возвратить ему потраченную сумму.
— Продавец в свою очередь обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара. В течение 14 дней.
Помните, что вы не обязаны называть причину возврата товара, – делится автор телеграм-канала «Право Знать».
Если товар в хорошем качестве, но вы хотите вернуть его, потому что не подошел размер или вы передумали о покупке, то вам необходимо сохранить упаковку, так как ему нужно обеспечить товарный вид.
Что такое товарный вид?
Сохранение товарного вида означает, что товар должен выглядеть так, чтобы другие покупатели захотели его купить (поэтому он не должен быть в употреблении, не должна быть нарушена упаковка, на нем должны быть ярлыки и пломбы).
— Эти требования относятся и к упаковке товара, в случае если упаковка является одной из неотъемлемых составляющих товарного вида, – уточняет она.
Но если вам был продан товар ненадлежащего качества, а его недостатки не были озвучены продавцом, то покупатель вправе потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
— Здесь важно учитывать, что в соответствии с законодательством возврат товара ненадлежащего качества происходит независимо от сохранности упаковки и товарного вида. Так как сам товар является некачественным и не подлежит дальнейшей продаже другим покупателям, – отмечает специалист.
Напомним, что часто перед возвратом/обменом товара проводится экспертиза в сервисных центрах производителя.
— Стоимость дополнительной проверки качества товара оплачивается продавцом, – делится Надежда Гельдт.
Если в результате такой проверки будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и на транспортировку товара.
Фото: depositphotos.com