РАЗВИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФЛОТ
Для этого будет создан специальный завод по производству паромов.
Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
Он отметил, что будет создан специальный завод по производству паромов, который позволит развивать морские перевозки. Также будет развита внешняя терминальная сеть в морских сухих портах в таких странах, как Иран, Литва, Индия, Россия, Китай.
Кроме того, не останутся без внимания строительство и улучшение качества автомобильных дорог. В данный момент идет активный процесс интеграции Европейско-Азиатской региональной системы автомобильных дорог с выходом на крупнейшие транспортные узлы и терминалы.
Предусматривается привлечение стратегических инвесторов для создания единого оператора. Сейчас развивается единственный казахстанский оператор «Казавтожол». Он будет наделен полномочием по самостоятельному привлечению инвесторов для реализации проектов и погашению средств инвесторов за счет сбора от платных автодорог, — подчеркнул Исекешев.
Согласно госпрограмме развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы, предусмотрено введение платности около 7 тыс. км автодорог, в основном для грузового транспорта. В рамках программы «Нұрлы жол» стоят большие задачи по строительству автодорог, на которые выделяются значительные средства из Национального фонда, а также международных финансовых институтов.
Кроме того, будет применен новый механизм — национальный оператор будет привлекать дополнительные средства в виде негосударственных займов. Соответствующий законодательный акт будет тоже разработан и внесен в Парламент в рамках общего законопроекта «100 шагов».
Также министр по инвестициям и развитию РК подробно остановился на развитии гражданской авиации в Казахстане. Ключевыми вопросами данной темы выступили безопасность полетов и развитие как транзитных авиационных маршрутов, так и внутри страны.
— Здесь есть стабильный рост показателей. Практически 10% отрасли ежегодно растет. На сегодня доля отечественных перевозчиков составляет 52%, иностранных компаний — 48%. На внутреннем рынке регулярных перевозок проведена либерализация. В основном лидируют «Эйр Астана», «СКАТ» и около 11% других перевозчиков, — сказал глава ведомства.
Kazpravda.kz