ПЛАТИТЬ НАЛОГИ — ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
В здании департамента государственных доходов состоялось торжественное открытие Центра приема и обработки информации государственных услуг. В мероприятии принял участие аким Атырауской области Бактыкожа Измухамбетов.
Руководитель департамента государственных доходов Мади Такиев для гостей, пришедших на презентацию, провел небольшую экскурсию. Новшеством реконструированного центра является то, что здесь появился кабинет для консультаций, где каждый налогоплательщик может получить всю необходимую информацию совершенно бесплатно.
Впечатлило и то, что руководство департамента позаботилось не только о самих налогоплательщиках, но и их детях. Для детей здесь открыта игровая комната, а рядом расположился медицинский кабинет с аптекой.
Зал терминала налогоплательщика просторный и удобный.
В целях экономии времени и для удобства налогоплательщиков здесь установлена электронная система управления очередью, количество компьютеров увеличено до 40. Места ожидания оборудованы удобными креслами, и в зале есть достаточное количество столов для заполнения бланков и заявлений.
Следующий зал, который посетил аким области, — Центр приема и обработки информации. Здесь действует 20 окон, в которых производятся прием и выдача готовых документов по всем видам госуслуг. Прием платежей от населения и субъектов бизнеса осуществляют 4 окна АО «Казпочта».
Подобные ЦПО (Центры приема и обработки информации) имеются во всех крупных городах Казахстана. Самое большое количество компьютеров по республике — в городе Атырау.
По словам Мади Такиева, на сегодняшний день органами департамента госдоходов по Атырауской области оказываются 53 услуги, из которых автоматизированы 23 налоговые и 3 таможенные услуги, предоставляемые через веб-портал «Электронного правительства» и ведомственный портал Комитета государственных доходов МФ РК.
— За первое полугодие 2015 года всего нами оказано 585980 государственных услуг, из которых в электронном виде предоставлено 226716 услуг или 79,3%, в бумажном виде — 59274 услуги или 20,7%, — говорит руководитель департамента госуслуг. — ЦПО ежедневно обслуживает в среднем 1400-1500 человек, обслуживание по стандарту занимает 20 минут, но при бесперебойной работе информационных систем обслуживание занимает не более 5 минут.
По мнению Мади Такиева, открытие подобных ЦПО, во-первых, сокращает очереди, упрощает процедуру исполнения обязательств. Также исключает человеческий фактор, а вместе с тем и коррупционные правонарушения.
Аким области Бактыкожа Измухамбетов выразил благодарность руководителю департамента и сказал, что здесь созданы все условия для атыраусцев.
— Кроме того, обеспечен благоприятный бизнес-климат, что поднимает на более высокий уровень качество оказываемых государственных услуг, которые позитивно отразятся на дальнейшей работе с налогоплательщиками, — подчеркнул глава области.
Анжелика КИМ