ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
На состоявшемся под председательством заместителя акима области Тимуржана Шакимова очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Атырауской области пришли к выводу, что рост ДТП провоцируют не только плохое качество автомобильных дорог, но и низкая культура самих водителей, а также превышение скорости.
В своем докладе заместитель начальника управления административной полиции департамента внутренних дел Мырзалы Утегалиев осветил состояние дорожно-уличной сети на автомобильных дорогах республиканского значения, протяженность которых по области составляет 990 км.
За 6 месяцев текущего года совершено 209 ДТП на дорогах республиканского значения. Основные проблемы имеются на автодороге Атырау — Уральск, на которой ежегодно проводится ямочный ремонт, но лсостояние дороги после осадков ухудшается. В целях профилактики ДТП установлены ограничивающие скорость знаки. Данная дорога относится к третьей категории и выдерживает транспорт грузоподъемностью не выше 8 тонн, в то время как трасса Атырау — Доссор была изначально рассчитана на 13 тонн, что позволяет сохранить ее качество после проезда грузового транспорта.
В городе установлено 50 светофоров, в 2014 году к ним добавилось 18, поданы заявки еще на 13 светофоров. На трассе Атырау — Доссор 5 лет назад был установлен светофор, который до сих пор не передан на баланс, в результате он изношен и требует замены. Требуется также установление светофоров и на оживленных улицах города возле рынка «Дина», по проспекту Сатпаева. В районах ситуация еще хуже, учитывая тот факт, что асфальтированных улиц в сельских населенных пунктах мало, то возможности определения перехода улицы — зебры — особенно возле школ, детских садов, нет.
С информацией о состоянии железнодорожных переездов выступил главный инженер магистральных сетей НК «АО «Казахстан темир жолы» Сагын Сеилханов, который отметил, что в области насчитывается 74 переезда, которых недостаточно, требуется их установление в Кульсары, Ганюшкино, Атырау. На переездах старый асфальт сильно проседает. Кстати, было замечено, что в соседних государствах их уже заменяют на резиновые. Также необходима замена большинства путевых знаков.
После тщательного обсуждения вопросов члены комиссии приняли соответствующие решения.
Гульжан ЕЛЕШЕВА