НИЗКИЙ СТАРТ ОТМЕНЯЕТСЯ
В Атырау растет число автомобилей, на которых водители осознанно убрали пружины подвески. Пропорционально растет и число дорожных аварий, совершенных водителями таких «опущенных» автомобилей. Ради чего водители добровольно уродуют автомобиль, при этом увеличивая риск попасть в ДТП? Можно ли наказать таких любителей «низко летать»? Найти ответы на эти вопросы мы попытались, отправившись в рейд с сотрудниками дорожной полиции.
Срезанные витки пружин подвески или пружины от другого автомобиля, нестандартные амортизаторы. Так сегодня переоборудованы в Атырау не десятки, а сотни машин. В основном это популярные у нас «Приоры», «Калины», «шестерки», «девятки». Они бороздят просторы наших дорог, чуть ли не на любой кочке задевая днищем дорогу и норовя вильнуть в сторону. Ответы на вопросы, для чего это делается, мягко говоря, обескураживают.
— Это делается для красоты. Мода такая, — говорит один из хозяев подвергшейся такой вот «модернизации» машины Азамат Куракбаев.
— Это прикольно. Вот все так и делают, — поясняет водитель Жантилек Джангазиев.
— Такое переоборудование особенно опасно при езде по неровной дороге, мокрому асфальту. Как правило, водители не справляются с управлением и совершают ДТП, — говорит командир взвода дорожно-патрульной службы ГОВД города Атырау Нурлан Сарсенбаев.
Между тем, в сутки в области регистрируется около десятка аварий, совершенных самими любителями «опущенных» машин или произошедших вследствие создания ими на дороге условий для дорожно-транспортного происшествия.
— Водители, подрезая пружины, тем самым вносят изменения в конструкцию автомобиля, осознанно ухудшая его управляемость, — поясняет автослесарь Саламат Гусманов.
Вот и задействовали атырауские полицейские статью Административного кодекса о незаконном переоборудовании автомобиля. В первый раз любители «низко летать» штрафуются почти на 30 тысяч тенге. Если после этого желание кататься без пружин не пропадет, то нарушителю грозит пересдача экзаменов на право вождения.
Виктор Сутягин