НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ВОПРОСАХ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ
Жаркие дискуссии разгорелись в ходе заседания аналитической группы при партийном кураторе областного филиала партии «Нұр Отан» по предвыборной программе «Инновационная экономика», прошедшего под председательством депутата областного маслихата Суйинишбека Абугалиева.
На заседании рассматривались 5 вопросов, касающихся улучшения качества автомобильных дорог республиканского и областного значения, оценки качества инфраструктуры железной дороги, оценки пунктов технического контроля, степени удовлетворенности пассажирскими перевозками на общественном транспорте, железной дороге, такси. А также они касались вопросов снижения уровня сервиса на железнодорожном транспорте: поездах сообщением Атырау — Алматы — Атырау, Атырау — Мангышлак — Атырау, повышения стоимости проезда на такси для жителей поселка Доссор Макатского района, нарушения графика движения городского общественного транспорта. По всем рассмотренным вопросам были заслушаны доклады соответствующих руководителей управлений.
Руководитель областного филиала АО «Казавтожол» Жантас Шарипов сообщил, что общая длина автомобильных дорог республиканского значения составляет 990 км. Из них техническое состояние 329 км дорог хорошее, 184 км — удовлетворительное, 477 км — неудовлетворительное. В текущем году 10 км дорог отремонтировано, на 30 км проведен средний ремонт. В соответствии с программой «Нұрлы жол» будут отремонтированы 432 км астраханского направления. С информацией по второму вопросу выступил Темиргали Куштаев, директор Атырауского магистрального отделения НК «Казахстан темир жолы», сообщивший, что в прошедшем году из разных источников финансирования было выделено свыше 21 млн. тенге, на которые было отремонтировано 202,4 км путей. В текущем году ремонтные работы продолжены.
На автомобильных трассах и железнодорожных путях нередки случаи аварий, и зачастую причиной этого является домашний скот. В соседних областях подобного не наблюдается. Участники заседания пришли к мнению о необходимости координации действий местных исполнительных органов и ведомств.
Обсуждение темы городского общественного транспорта вызвало жаркую дискуссию, поскольку в областной филиал поступают многочисленные жалобы от населения на работу перевозчиков, на несоблюдение графика движения, грубость водителей и кондукторов, отказ от бесплатного провоза льготников, в том числе инвалидов. Также поступила жалоба и от жителей поселков Доссор о повышении стоимости проезда на маршруте «Доссор — Атырау». Директор ТОО «Прайм такси» Дюсехан Кемелов отметил, что прямо у его офиса расположена конечная остановка одного из городских маршрутов, водителям которого в обеденное время негде даже укрыться от знойного солнца, не говоря уже об отдыхе и приеме пищи. Также он поднял вопрос о том, что на автовокзале, расположенном рядом с железнодорожным вокзалом, нет порядка. В его ТОО работают 10 водителей, есть медпункт, осуществляется техосмотр. Но большинство водителей работают без лицензии, хотя ставят машины на данной территории. Он отправлял несколько писем в официальные органы, но ответа не последовало. Автор строк отметила, что газета также поднимала эти проблемы на своих страницах, но не получила ответов от официальных лиц. Председательствующий Суйинишбек Абугалиев заверил, что по всем обсуждаемым вопросам будут направлены письма от курирующих ведомств.
Гульжан ЕЛЕШЕВА