Каждый объект должен служить во благо людей
В минувшую среду глава региона Бергей Рыскалиев в ходе своего объезда ознакомился с темпами строительства запланированных к вводу в скором времени в строй ряда объектов. Несмотря на своевременное и полное финансирование строительства объектов, все-таки имеют место недостатки и упущения, на которые и указал в ходе своего осмотра аким области. При этом Бергей Рыскалиев дал и четкие пути их решения и исправления.
«АТЫРАУ»: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ
В свое время, когда желающим строиться были выданы земельные участки в микрорайоне Атырау, первые новоселы чувствовали себя как бы оторванными от цивилизации. А как же, добираться до центра города было очень сложно. Особенно огорчало отсутствие нормальных дорог. Затем асфальтированную дорогу проложили, но из-за некачественной работы она через несколько лет пришла в негодность.
По-настоящему городскими жителями обитатели этого района начали себя ощущать буквально в последние годы. И объективной причиной тому служат, во-первых, проведенный капитальный ремонт автодорог, а во-вторых, возводимый новый мост, соединяющий улицу Баймуханова с мкр. Атырау.
Вот и объезд акима области начался с осмотра данного объекта. Что он показал? Правда, пока картина не из утешительных. И в адрес строителей прозвучала объективная критика. Потому что они отстают на полтора месяца от запланированного графика срока сдачи моста. Еще не произведена стыковка самого моста.
— Финансирование было произведено в полном объеме, — сказал Бергей Рыскалиев. – Значит, вина за задержки лежит на подрядчиках, которые не сумели правильно организовать работу. И руководители предприятий должны сами объяснить это людям.
Хорошо, если бы проблемы ограничивались только мостом. Как видите, — продолжил аким области, — ширина этой дорожной артерии позволяет свободно передвигаться транспорту по четырем полосам. А вот на спуске как быть, когда поток автомобилей попадает на узкую проезжую часть? Зачем нужно это строительство, если здесь будет извечная «пробка»? Ведь мы принялись за строительство мостов не для того, чтобы сорить деньгами, главной нашей целью являлось в первую очередь урегулирование движения городского автотранспорта. Поэтому необходимо расширить и подъездные дороги к мосту. Причем до улицы Молдагуловой. Тогда у водителей появится возможность свободно выйти на действующие автомобильные дороги.
В целом, говоря о благоустройстве, Бергей Саулебаевич проинформировал о том, что в общем и целом в старой части города благоустроительными работами будет охвачено порядка 20-30 улиц. Обязательно будет подведено уличное освещение. Но все эти работы должны производиться качественно и красиво. В мастерстве подрядчиков, которое позволит им выполнить принятые обязательства должным образом, глава региона не сомневается.
Между тем. пользуясь тем, что в объезде принимал участие генеральный директор ТОО «Трансмостстрой» Владимир Озеров, мы попросили объяснить складывающуюся в данное время на объекте ситуацию
— Замечания, высказанные акимом области правильные. Да, действительно,в строительстве моста ул.Баймуханова-мкр.Атырау имеются некоторые отставания по срокам, — сказал он. – В основном это связано с тем, что однолвременно заняты на наскельких объектах. Поэтому не хватает рабочих рук. Но после окончания строительства двух городских мостов и моста в Индере, вся техника и люди будут переброшены сюда. Таким обоазом, мы выполним поручение главы региона и к осени сдадим данный объект.
НОВАЯ ЖИЗНЬ ЕРИКА МОСТОВОГО
Этот канал появился еще во времена дренажного ажиотажа. Между прочим, создавался он с благими намерениями. Но с тех пор утекло немало воды, которая сюда так и не попала. Сейчас канал находится в запустении и, скорее, похож на стихийную свалку. Из-за бесхозности канал напичкан различными бытовыми отходами, грудами мусора. Похоже, сами жители этого района переоборудовали его в свалку. Естественно, люди начали подзабывать, что когда-то здесь начиналось бурное строительство. Но как говорится, времена идут, и все меняется. И, по-видимому, совсем скоро будет праздник и на этой улице. Об этом можно судить по результатам осмотра акимом области строящегося вдоль канала шлюза. Сегодня на этом участке идет завершающий этап работы. Аким области, внимательно ознакомившись с ходом строительства объекта, дал четкие поручения, указав на некоторые упущения.
— Во-первых, нужно заасфальтировать мостик, проходящий над шлюзом, — сказал Бергей Саулебаевич. – Это не требует больших капиталовложений. Затем обязательно необходимо забетонировать и укрепить берега, которые могут быть подмыты речной водой. Между тем вода в канал будет поступать регулярно только в случае, если должным образом будут проведены дноуглубительные работы на Урале. Люди должны видеть плоды того, на что в свое время были выделены немалые деньги. Благодаря каналу жители прибрежной зоны смогут выводить скотину на водопой, поливать свои сады и огороды. Но для этого канал должен быть всегда заполнен водой. И именно в этом заключается значимость строящегося шлюза. Мы принялись за это сейчас, потому что такое строительство ранее не велось. В течение полутора месяцев все работы будут завершены, потом шлюз апробируют, и только после этого он начнет служить на благо наших жителей.
Бергей Рыскалиев, окинув взглядом близлежащую к строительному участку территорию, отметил, что картина неприглядная. На берегу стояло непонятно, чье судно. По набережной, поднимая пыль столбом, бесконечно разъезжают автомобили. Дома застроены беспорядочно.
— Судно вообще не должно здесь причаливаться, — сказал аким области. – Из него протекает масло, которое, естественно, попадает в реку. И вообще, у «Атырау озен порты» есть специально отведенное для причаливания кораблей место. Владельцы судов жалеют свои деньги и останавливаются, где вздумается. И что тут делают частные машины? Кто в ответе? Набережная благоустраивается для отдыха людей. И с этой целью поручаю дорожной полиции упорядочить и запретить вообще движение автомобилей на этих участках. Почему не соблюдался порядок при предоставлении земельных участков? И что делать теперь с этими домами, сносить?
Также же Бергей Рыскалиев дал задание соответствующим службам очистить канал.
Затем руководитель области обошел близлежащие к ерику Мостовому улицы. Потому что движение автотранспорта, следующего по мосту от ул. Баймуханова в мкр. Атырау, будет проходить по ним. Бергей Саулебаевич отметил, что уличные автодороги очень узкие. При этом по обе стороны дорог также беспорядочно возведены дома, магазины и другие здания.
— Ширина моста составляет 23 метра. А ширина подъездной к нему дороги не больше семи метров, — заметил Бергей Саулебаевич, измеряя шагами и показывая, насколько нужно расширить дорогу к мосту. – Естественно, завтра это опять же затруднит движение. Поэтому нужно еще на несколько метров увеличить ширину дорожной полосы. Конечно, беспорядочные строения у дорог тоже внесут определенные сложности, но все-таки нужно использовать любую возможность. Ширина дороги к мосту должна быть не меньше 12 метров. Помимо этого, вместо этих громоздких железобетонных столбов электропередачи можно установить небольшие и легкие железные столбы, провести красивые и внешне незаметные электролинии. Через несколько недель все эти улицы должны быть полностью благоустроены. Все работы ведутся на бюджетные средства, и реальные результаты ее должны видеть люди, во благо которых, собственно, все и делается, — подчеркнул аким области.
ВМЕСТО ОДНОГО НЕПРИЖИВШЕГОСЯ ДЕРЕВЦА ПЯТЬ НОВЫХ
Такое условие поставил глава региона перед рабочими, которые сейчас озеленяют обе стороны дорог у моста Алиева-Сатыбалдиева.
— Деревца должны быть высажены вдоль всей дороги, — сказал аким области. — На это выделено достаточно средств. Поэтому и требование наше будет жестким. Причем ведущее озеленительные работы предприятие должно гарантировать, что саженцы будут расти. Если одно деревце не примется, вместо него должны посадить пять. А если на следующий год не вырастет два деревца, то нужно будет высадить 15 саженцев. И только на третий год городской акимат возьмет на себя уход за посаженными деревьями. За границей, — добавил он, — вместо одного неприжившегося дерева высаживают сто. Поэтому необходимо не только заниматься посадкой деревьев, но и следить за тем, как они примутся. То есть окучивать своевременно грунт, выбирать правильно удобрения, поливать.
Сегодня обе стороны прямой дороги облагорожены рядами молодых саженцев. Две линии зеленых насаждений проходят и посередине дорог. Уже изначально было так задумано. Пройдет время, саженцы превратятся в большие деревья и создадут здесь цветущий оазис. Между тем озеленительные работы входят в перечень проектов, реализуемых в рамках «Дорожной карты». А это значит, что обеспечена и занятость местной молодежи и запланированные мероприятия ведутся в темпе.
Особенно удивятся этим преобразованиям жители старой части города, которые помнят постройки середины прошлого века и даже конца позапрошлого. Они точно не узнают места своей молодости, которые сегодня приобретают все более современный вид, их украшают высотные здания самого смелого архитектурного решения. И самое важное, что они сами являются очевидцами этих позитивных перемен.
БОЛЬШЕ МОСТОВ,
БОЛЬШИХ И МАЛЫХ
Выше мы говорили и о ерике Мостовом, и о первом строящемся там шлюзе. Безусловно, пройдет время, заработает шлюз, наполнится водой канал. Вот бы через него еще мостик перекинуть?!
Исполнительная власть и об этом тоже подумала. И один такой мост уже почти возведен и ждет своего часа сдачи в эксплуатацию. Аким области побывал на одном из таких объектов, где работы ведет ТОО «Алматыинжстрой». Отдавая должное, глава региона отметил преданное партнерство данного предприятия при выполнении принятых на себя обязательств, которое было доказано положительными результатами проделанных прежде работ.
— В принципе, — сказал Бергей Рыскалиев, — желательно было бы иметь несколько небольших мостов. Улицы расширяются, дороги строятся. Но проезжающие по этим дорогам машины вынуждены натыкаться на такие каналы. Поэтому я и предлагаю возвести еще несколько мостов.
К примеру, на сегодняшний день появилась возможность за 8-10 минут добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта. Это результат выполняемых ныне дел. А вот как из аэропорта быстро проехать в разные уголки города? Поэтому нужно строить небольшие мосты в направлении аэропорт-Жумыскер, аэропорт-Сарыкамыс, аэропорт-Жумыскер-2 и другие. В конце концов, это позволит разгрузить центральный мост. При этом нужно стараться, чтобы эти мосты были как можно шире.
1000 КВАРТИР В ГОД
Совсем недавно на карте областного центра появился совершенно новый микрорайон с красивым названием Нурсая. Именно здесь сейчас продолжается строительство ипотечного жилья (и это при том, что в некоторых регионах республики в связи с финансовым кризисом работы в этом направлении приостановлены). В Атырау ипотечное строительство продолжается только благодаря предпринимаемым эффективным мерам со стороны исполнительной власти.
Аким области ознакомился с темпами строительства жилья в мкр. Нурсая. Безусловно, в ходе него здесь возникали проблемы. Но, как было сказано выше, благодаря действенным шагам областного руководства они разрешились. Работы возобновлены. Два дома первой очереди уже готовы. На 80 процентов завершены работы в третьем доме и на 50 процентов – в четвертой многоэтажке. Рабочие заверяют: работа будет завершена в срок.
— Благодаря этим домам мы сможем полностью решить вопрос по обеспечению жильем необходимых для региона учителей и медиков, — сказал аким области. — В данное время для них уже приготовлено около 200 квартир. То есть мы уже сейчас вполне можем предоставить жилье приезжим специалистам. Впрочем, в этом и заключается их основное условие. На сегодняшний день к этим домам подведены все инженерные коммуникации. Теперь дело – за окончанием строительства этих домов.
— Конечно, мы помним и о нуждающихся, годами стоящих в очереди за жильем. И среди них есть работники бюджетной сферы. Мы подсчитали, и оказывается, только за год мы собираемся сдать в эксплуатацию почти 1000 квартир. И это, согласитесь, очень хороший показатель, — заметил Бергей Рыскалиев.
БЫВШИЕ БИБЛИОТЕКИ — ПОД ЦОН
В связи со сдачей в эксплуатацию новой современной библиотеки в мкр. Нурсая в нее переводятся городская библиотека имени Г.Сланова и юношеская библиотека. Как будут использованы освободившиеся здания? Об этом шла речь на месте осмотра уже бывших библиотечных корпусов главой области. Признаться, расположенные на первых этажах домов библиотеки не соответствуют нынешним требованиям. Уже с порога чувствуется запах сырости, влажность.
— На новом месте для библиотек созданы все необходимые условия, — говорит Бергей Саулебаевич. – Это раньше их затапливали с верхних этажей, из подвалов шла сырость. Теперь в пользование дано отдельное здание. И не надо огорчаться по поводу того, что новая библиотека располагается в отдаленном мкр.Нурсая. В скором времени он станет культурным центром города Атырау. Уже сегодня там возводятся прекрасные корпуса. В будущем будет построена школа-интернат, учащимся которой очень выгодно будет пользоваться услугами находящейся рядом новой библиотеки.
В ходе осмотра старых библиотечных зданий нашлось решение вопроса дальнейшего их использования.
— Это, собственно, готовое здание для Центра обслуживания населения, — сказал Бергей Саулебаевич акиму города. – Здесь имеются большие залы, которые удобны для обслуживания посетителей. Конечно, предварительно необходимо провести тщательный ремонт. Нужно благоустроить прилегающую территорию, разбить площадь для парковки машин. И таким образом, уже к зиме здесь вполне можно открыть два ЦОНа.
…Итак, объезд акимом области новостроек города состоялся. Были выявлены и недостатки и даны соответствующие указания. Еще раз отметим, что строительство всех вышеперечисленных объектов ведется на бюджетные средства. Поэтому должен быть и возврат. Жители должны видеть результат и пользоваться плодами сделанного. Но самое главное требование – нужно строго следить за качеством проводимой работы. Таковым было поручение акима области своим заместителям и руководителям структурных подразделений и подрядных организаций.
Мендибай СУМЕСИНОВ,
Насип ШАЛАБАЕВА