Даёшь европейское качество!
Впервые на улицах Атырау появятся дороги европейского качества. Новая технология строительства дорожного полотна, называемая ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт), была придумана германскими разработчиками еще в 60-е годы прошлого столетия. На сегодня данная технология применяется при возведении дорог в городах Астана и Алматы.
Щебеночно-мастичный асфальт прибывает из асфальто-бетонного завода на строительную площадку с температурой 170 градусов по Цельсию. И имеет довольно специфический запах. Мы находимся на улице Кулманова, где дорогу строит компания «МКДСМ». Солнечный теплый день на руку дорожникам, в прошлые дожди им пришлось простаивать. Здесь работает разная дорожная техника – асфальтоукладчики, катки, тракторы и т.д. И, конечно, техника техникой, но работа человеческих рук незаменима. Начальник участка подрядной компании Жайык Айтыбасов — опытный строитель. Трудовой путь он начал в 1998 году после окончания обучения по специальности «Промышленно-гражданское строительство».
— Это совершенно новые дороги, раньше мы всегда строили полотно из крупно- и мелкозернистого щебня. Асфальт из ЩМА отличается качеством, он, как утверждают специалисты, не трескается ни в зимние холода, ни в летний зной. Он максимально прочен, морозоустойчив и водонепроницаем, поэтому европейские дороги строятся из него. Также он менее скользок, если на обычных дорогах при гололедице скольжение автотранспорта составляет 10 метров, то на ЩМА она снижается до 5 метров. Также состав асфальта позволяет принимать свойства резины и служит для автомобилей, как амортизатор. Полотно из ЩМА заметно отличается от обычных построенных дорог с применением более крупной фракции щебня, разницу можно увидеть, если обратить внимание на дорогу. После засыхания данного асфальта его уже невозможно снять, он становится каменным. Для сравнения – обычный асфальт легко снимается. В Казахстане впервые такие дороги появились в Алматы в 2009 году. В этом году эта технология дошла и до Атырау, — сообщил Жайык Айтыбасов.
Дорожники на данном участке сначала сняли брусчатку с территории парковки, убрали песок, подняли грунт и положили 5 см щебеночно-мастичного асфальта. А на основной автомобильной дороге уложен крупнозернистый асфальт высотой 10 см, теперь будут укладывать
5 см слоя ЩМА, подводя на один уровень с парковочной территорией. Здесь ширина основной дороги – 9 метров, общая протяженность – 220 метров. Работы начались две недели назад, но из-за обильных дождей было пару дней простоя. По словам строителей, они, как правило, 500 метров дорожного полотна строят за 23 дня. До этого построена дорога по улице Молдагулова, с пешеходной дорожкой и бордюрами.
Компания «МКДСМ» имеет большую базу с асфальтобетонным заводом, где они и начали производить современный материал по новым технологиям. Строители уверены в качестве прокладываемого асфальта, они будут вести мониторинг влияния погодных условий. Гарантийный срок – два года.
Алма ТУРГАНОВА