Автомобиль – роскошь, а не средство передвижения

avtomobil – roskosh2 Актуально

​​В Атырау не принимают заявки на 4-процентный льготный автокредит. Автомобилей нет, как и кредитных денег. Количество заявок начинается от 400 до 1000, в зависимости от салона. Менеджеры автосалонов где-то предлагают подождать полгода, где-то открыто говорят, что новые автомобили придут по новым ценам.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

Напомним, с 16 мая в Казахстане стартовал прием заявок на льготное автокредитование под 4 процента. Выдачей льготных автокредитов занимались четыре банка: Народный, ЦентрКредит (БЦК), Forte и Евразийский. Для каждого банка был определен свой денежный лимит, а всего на программу выделено 100 млрд тенге.

Банки должны были оранизовать электронные очереди, где каждый желающий после подачи заявки мог проверить статус своей заявки. Также банки заявили, что будут принимать заявки только при наличии VIN-кода в счете на оплату, то есть только в том случае, если автомобиль находится в наличии в автосалоне, чтобы исключить длинные очереди на долгий срок. Тогда же вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева заверила, что дефицита машин в салонах не будет.

— В прошлом году два производителя — Hyundai Trans Kazakhstan и “СарыаркаАвтоПром” — произвели в общей сложности порядка 90 тысяч авто. В этом году прогнозируется рост производства на 20 процентов. Мы предполагаем, что до конца года во всех автосалонах Казахстана по всем городам автомобили будут в наличии. Сейчас каждый автопроизводитель создал электронную очередь, в которой наши потребители, придя в автосалон, могут выбрать себе машину, это самое важное, — заверила она.

Также напомним, что 23 мая заместитель Премьер-министра Роман Скляр сообщил о снижении коэффициента утильсбора на 50 процентов на все виды техники.

Начиналось все красиво: «Приходи и забирай свое авто, казахстанец!», но по прошествии двух недель автомобилей в салонах не стало, как и кредитных денег…

КИА – ТЫСЯЧА ЗАЯВОК

 А в атырауском автосалоне КИА менеджер Жанибек сообщил, что на данный момент они реализовали по программе 4-процентного кредитования порядка 25 машин разных марок по цене не более 15 млн тенге.

— Сейчас в наличии автомобилей нет, но они будут прибывать партиями. Самым доступным является Киа Рио с объемом 1,5 и 123 лошадиных сил по цене 8,8 млн тенге, есть пиканто — по 7,4 млн тенге. Но скажу сразу, Рио пока завозить не будут, так как на заводе нет комплектующих материалов. Конечно, всем тысячам клиентам банк не одобрит кредитование, поэтому у вас есть шанс купить автомобиль через полгода, — успокоил сотрудник.

В доверительной беседе он рассказал, что входящие в автокомплект сигнализация и прочие необязательные аксессуары увеличили стоимость кредитного автомобиля более чем на 1 млн тенге.

А находившийся здесь представитель Евразийского банка сухо сообщила, что выданный лимит средств закончен, поэтому они приостановили прием заявок на кредитование.

КОБАЛЬТ: ЖДЕМ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН

В автосалоне Привокзального Allur девушки заявили, что на продажу автомобилей в салоне нет. С начала запуска программы льготного кредитования они реализовали полсотни легковушек. Стоимость шевролет кобальт составляет от 6,3 млн тенге, до 6,5 млн. На сегодня у них порядка четырехсот заявок. Девушки честно предупреждают, что не знают, когда будет завоз автомобилей, но точно знают, что цены повысятся.

ХЮНДАЙ УШЕЛ В ПОДПОЛЬЕ

В разгар рабочего дня хюндаевские менеджеры «сидели» на совещании, которое закончится не раньше 13.00 часов дня, сообщила девушка у столика. Она записала мой телефон, заверив, что вся информация о реализации программы будет донесена менеджером. «Вам обязательно позвонят после обеда», — сказала она, но звонка я так и не дождалась ни на второй, ни на третий день. По сравнению с предыдущими салонами здесь отсутствует рекламная вывеска о льготном кредитовании. 

УТИЛЬСБОР ПРИВЕЛ К СТАРЫМ АВТО

— Сегодня наш рынок переполнен старыми авто, некоторые даже старше нашей независимости. Цены на новые или почти новые автомобили кусачие. В кредит брать, это значит, вынь да положь каждый месяц в течение семи лет больше ста тысяч. И это опять когда берёшь непонятно чью сборку, когда коробка автомат может полететь через три месяца, а салон упорно будет это не видеть на диагностике. Конечно, им же не выгодно! Сейчас с льготной программой какой- то шевроле стал стоит около 20 тысяч долларов. Мягко говоря, он не стоит этих денег. Так для чего придуман утильсбор? Почему за годы существования программа не избавила нас от старых машин, которые не пройдут ни один честный беспристрастный техосмотр? Да и льготными машинами всех желающих не смогут обеспечить. С декабря прошлого года по сегодняшний день машины стали дороже на 4-5 тысяч долларов, — говорит горожанка Сауле.

ДОЛЛАР ВСТАЛ, А ЦЕНЫ УШЛИ

— Могу вкратце рассказать, как автодилеры отыгрываются за счёт утильсбора (то, что его понизили) и как отыгрывают свои финансовые потери на клиентах. В марте прошлого года я приобрел Хюндай Акцент 2021 года в комплектации комфорт, объем 1.4, автомат за 6,2 млн тенге (курс доллара был в районе 415-420 тенге на тот момент). Что мы видим сейчас? По нынешнему курсу 416 тенге у нас цены на эти же автомобили сказочным образом выставляются в автосалоне Хюндай уже по 7,6 млн тенге. За ту же комплектацию — комфорт, 1.4, автомат. Т.е курс доллара остался на том же уровне даже закрепился, а цена машины каким-то образом выросла на 1,4 млн тенге либо на 3 400 долларов США. Это при том, что как утверждает производитель, сборка-то наша — made in Казахстан. У меня два вопроса. На каком основании выросли цены на автомобили? И если снизили утильсбор на 50 процентов, то где ожидаемое удешевление стоимости авто? Могу сам ответить. Наши автопроизводители просто подняли цены и отыгрываются на обычных людях. Так как салоны тоже набрали немало машин по Трэйд ину (обмен старого на новый авто) и, чтобы их распродать, цена должна быть на новые машины максимально высокая. Вот и вся логика, — сообщил автолюбитель Асхат.

СЧЕТ ПОШЕЛ НА НЕДЕЛИ

— Я брала счёт на авто по цене 10 490 000 тенге на рассмотрение банка по льготному кредитованию. Через неделю попросили обновить счёт, цена уже была 11 600 000 тнг. Спросила, за счёт чего цена выросла, ответили: «Не знаем». И вдобавок сообщили, что данный счёт действителен, но цена может измениться на следующий день в большую сторону, — говорит горожанка Светлана.

ЛУЧШЕ АРМЯНСКАЯ ТОЙОТА

Между тем подвозивший водитель со стажем Ерболат сообщил, что у него нет и не было мыслей обращаться в салоны за авто по льготному кредитованию.

— Вешать на себя еще один кредит не собираюсь, даже если процент будет еще ниже. Во-первых, цены на авто подскочили по неизвестным причинам, год назад они стоили дешевле на один и более миллиона тенге. Кредит дают на семь лет, нести это ярмо мне не под силу, да и нет смысла. Лучше я куплю старое авто из Армении за полцены, которое по качеству выше нового якобы казахстанского автомобиля, — поделился Ерболат.

ВСЕМ МОЖНО, КРОМЕ НАС

Между тем сегодня на автоаукционах в Японии россияне массово скупают подержанные автомобили. К примеру, с начала мая россияне купили в Японии машин в разы больше, чем в 2008 году, когда был пик продаж. Это связано с тем, что, во-первых, новых машин в Россию не поставляют. И, во-вторых, доллар в России искусственно обесценили и в пересчёте с доллара на йены цены на японские «трёхлетки» с минимальным пробегом стали совсем смешными. К примеру, Toyota Land Cruiser Prado 2019 года можно купить за 25-30 тысяч долларов. Перевозка из Японии в Россию обойдётся в 250 долларов и месяц ожидания, а без очереди — в тысячу долларов. Власти России не только разрешили россиянам покупать японские машины, но не устанавливать на них обязательную систему ГЛОНАСС. В то время как гражданам Казахстана покупка японских машин категорически запрещена, так как это прописано в соглашении с Россией. Вопрос к нашим чиновникам: почему Россия может нарушать любые межгосударственные соглашения, а Казахстан обязан их свято выполнять даже в ущерб собственным интересам?

Наша страна богата полезными ископаемыми, а по количеству населения мы составляем один город Китая. Так почему казахстанцы должны ездить на бывших в употреблении автомобилях из Армении или Грузии? Почему правительство не делает доступным средство передвижения, чтобы люди действительно почувствовали правдивость слов государственных мужей, которые с высоких трибун говорят, что ценностью государства являются граждане.

По сведениям Фонда развития промышленности, из выделенных 100 млрд тенге на автокредитование освоено 65 процентов. От казахстанцев поступило 8 795 заявок, из них обладателями автомобилей стали 974 жителя. Самое большее количество автомобилей за две недели купили алматинцы – 201 человек.

Алма ТУРГАНОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна
Добавить комментарий