А ты каким путём пришел в религию?
«Ни в одной религии не говорится о неуважении родителей, родных, о проявлении агрессии по отношению к окружающим» — это и другое можно было услышать в зале областной филармонии, где проходила встреча специалистов управления юстиции и представителей духовенства со студентами колледжей и университета. Мероприятие, на которое собралось порядка 300 молодых людей, проходило в рамках программы по обеспечению свободы вероисповедания и совершенствованию государственно-конфессиональных отношений в Атырауской области.
Организаторы — общественное объединение «Номад» — при поддержке областного управления внутренней политики намеренно собрали учащихся средних специальных учебных заведений. Не раз организации, исповедующие т.н. «истинный ислам», завлекали в свои «сети» девушек и юношей лет 15-16-ти. Поэтому, дабы помочь отличить зерна от плевел, разговор о религии шел в форме вопросов-ответов.
На встрече немало вопросов задавалось о внешнем виде учащихся – некоторые посещают занятия в закрытой одежде, даже руки в перчатках, лишь лица открыты. На это имам мечети «Имангали» Мурат Газизов сообщил: есть правила светского общества, и надо их принимать, соблюдать. «А куда нужно идти, чтобы получить хорошее направление в исламе? И можно ли записываться в разные религиозные объединения, куда нас часто привлекают, даже на улице?» — поинтересовался паренек в зале. На что имам ответил: это можно сделать только в мечети.
Вообще же согласно официальной статистике, в Атырауской области на сегодняшний день действуют порядка сорока религиозных объединений. Присутствующий на этом мероприятии начальник отдела по делам религии областного управления юстиции Асет Китаров поделился вот какой информацией: объединение «Свидетели Иеговы» (иеговизм — позднее направление в американском протестантизме, в основе которого лежит самостоятельное исследование Библии. Авт.) уже на протяжении 6-ти лет не может зарегистрироваться, но при этом очень активно действует негласно в Атырау – то и дело встречаются на улице люди, с первого взгляда весьма приветливые, раздают литературу, привлекают, так сказать, в свои ряды.
Студенты (а также преподаватели, тоже пришедшие на встречу) всё задавали и задавали вопросы, просили гостей рассказать о случаях, привести побольше конкретных фактов, касающихся обеспечения свободы вероисповедания. Затем им было предложено самим ответить на анкету, подготовленную «Номадом». Общественников интересовало, к какой религии относится анкетируемый, каким путем пришёл в ту или иную религию, читал ли этот человек религиозную литературу и верующий ли он вообще и проч.
По итогам опроса будут подведены итоги, по которым можно определить – как сегодня молодые люди информированы в вопросах религии.
Мероприятия по обеспечению свободы вероисповедания продолжатся.
Надежда ШИЛЬМАН