Свет ближних и дальних путей

Ровно год назад также в преддверии профессионального праздника работников стальных магистралей наша газета рассказала о деятельности замечательного коллектива, ж/д связистов из дистанции под названием «ШЧ-8». Без оповещения машинистов локомотива о состоянии на путях в виде различных светофоров железная дорога слепа, ни один состав с места сдвинуться не сможет. Но вся автоматика и сигнализация также мертва без электрических импульсов, без тока. Переиначивая давний музыкальный рефрен, твердо можно сказать: «Без света мы ни туды и сюды».

…Начальник Атырауской дистанции электроснабжения Кабиболла Тынымов со своим заместителем Бериком Досжановым именно сегодня будут принимать поздравления в связи с профи-торжеством. Будут теплые слова, цветы, премии, подарки, чаепитие. Что ж, достойны торжества: денно и нощно следят за состоянием энергохозяйства на всем протяжении от 3-го разъезда на границе с Российской Федерацией до станций Сагиз и Опорная, это уже соседние Актюбинская и Мангистауская области.

— В отлаженном хозяйстве, — рассказывает Кабиболла Нуралыулы, — 160 человек, это электромеханики, монтеры. Как правило, берем на работу людей хоть мало сведущих в электричестве – выпускников технических колледжей, институтов. Поезда ведь ходят круглосуточно, вот и наши участки в постоянном наблюдении за состоянием энергетических сетей и линий.

Совсем недавно на 496-ом разъезде (в просторечии «Тендык») из-за разгула стихии сдвинулась бетонная опора. В считанные часы объект был укреплен, временное отключение прошло вроде как незаметно. Это — стиль ж/д электриков, которые бдят за всеми перипетиями на 856 километрах «от» и «до». От слаженной работы дистанции зависит и быт семей электриков, действующих на всех участках обширной территории. Причем «74» независима от общих сетей, что называется, «сам на сам». На крайний случай, в момент неполадок, подключат и автономные линии.

А вообще, организация берет начало с конца 40-ых годов прошлого столетия. С тех пор сколько опор электроснабжения установлено, сколько замечательных тружеников освещало путь-дорогу паровозам, тепловозам, электровозам, следило за жизнедеятельностью десятков ж/д объектов. По проторенному ими следу идут мастера своего дела Ахмет Хакимов, Кулымжан Джекенов, Сагындык Мерекешев и их доблестные сподвижники.

…Отгремят праздники, включатся в трудовые будни джигиты, за мониторами ведут наблюдение за передвижением грузовых и пассажирских поездов совместно со связистами. Не ведают об их заботах путники, да им это и не нужно; они любуются мириадами пристанционных огней, ярко высвечивающих в ночной тиши ближние и дальние пути.

Каирбек ЕРМУХАНОВ

Administrator