Как улучшить работу ЦОНов?

Очередное селекторное совещание в областном акимате было посвящено работе центров обслуживания населения (ЦОН) Атырауской области. Все, кто когда-либо сталкивался с работой ЦОНов, а это, наверное, практически все жители нашей области, могут оценить работу операторов центров. Еще год назад качество их работы оставляло желать лучшего, сейчас положение меняется в лучшую сторону. Но, тем не менее, о хороших результатах говорить пока рано. 
На сегодня всего в области работает один областной ЦОН, один городской (2 отдела) и семь районных ЦОНов, которые оказывают услуги населению по 55 видам, в том числе по местным исполнительным органам — 22, по юстиции — 18 и другие.
-Работа операторов ЦОН очень сложная. Чтобы выдать одну справку, требуется собрать немало документов, и не всегда мы находим понимание со стороны населения, — говорит директор ЦОНа по Атырауской области Эльмира Кызылова. — Хорошие кадры на низкооплачиваемую работу найти трудно. Но, тем не менее, мы справляемся, все справки стараемся выдавать вовремя.
-Но у вас самый высокий показатель по возвратности, — сделал замечание руководитель аппарата акима области Аскар Керимов, ведший совещание.
-Если говорить по цифрам, в 2008 году в ЦОНы поступило 81 330 заявлений, из которых 1361 были отказами, а 1512 — возврат, в 2009 году по итогам 11 месяцев из 140 тысяч заявлений около двух тысяч были возвратами. То есть положение не улучшается. Такая ситуация складывается потому, что у нас большая текучка кадров, а работа сложная. К тому же заработная плата сотрудников практически минимальная.
Как считает Эльмира Кызылова, чтобы поднять уровень обслуживания, необходимо повысить культуру населения.
Есть еще и другие проблемы. Некоторые районные центры обслуживания населения пока не перешли на баланс местных исполнительных органов. И хорошо обустроить их пока нет возможности, деньги на эти цели пока только закладываются в бюджет. Увеличивается объем работы, а штат пока прежний.
Руководитель аппарата акима области Аскар Керимов предложил предоставить все замечания в письменном виде.
-Но культура в облуживании должна начинаться именно с услугодателей, в данном случае с вас, — заметил он. — ЦОН является наиболее коррумпированным. В надежде получить побыстрее заветную справку или документ человек может предложить определенную сумму. И это порождает преступность. Поэтому, чтобы избегать подобных фактов, необходимо четко следовать определенным правилам.

Марина КУАНЫШЕВА