БизнесНовостиОбщество

Задержка вылета, что делать?

Как приятно готовиться к отпуску, предвкушать незабываемые счастливые моменты. Мечтать о том, как посмотришь на мир свысока и почувствуешь себя птицей. Хотя для кого-то перелеты – вещь вполне обычная и почти ежедневная, но и в том и в другом случае задержка рейса вряд ли обрадует. Так что же делать, если по независящим от вас причинам вылет задержали? На что вы при этом имеете право, и какие действия необходимо предпринять, чтобы компенсировать свои убытки и отстоять права? Об этом и пойдет речь.

Итак, без лишних вступлений перейду прямо к сути. Если вылет самолета, на который вы приобрели билеты, все-таки задерживается, на что вы имеете право?

Начнем с того, что при задержке рейса перевозчик обязан предоставить женщинам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка. При задержке рейса более чем на 2 часа авиакомпания обеспечивает пассажиров прохладительными напитками, а также предоставляет 2 бесплатных телефонных звонка, в том числе и за границу, или же разрешает отправить 2 электронных письма. Если задержка самолета длится более 4 часов, тогда авиа­компания обязана предоставить пассажирам горячее питание. А при задержке вылета более чем на 8 часов в дневное время и на 6 часов в ночное время перевозчик бесплатно устраивает пассажиров в гостиницу.

Справедливости ради стоит отметить, что перевозчик, то есть авиакомпания, вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки по причинам, связанным с безопасностью пассажиров. Если же причина неуважительная, то можно предъявить перевозчику требования о возмещении расходов и о выплате неустойки за нарушение сроков авиаперевозки. Для этого необходимо найти сотрудника авиакомпании, в большинстве случаев он находится возле выхода, откуда должен вылететь самолет. Если там его найти не удалось, то обратитесь на стойку регистрации, еще можно поискать представительство вашей компании. В крайнем случае можно обратиться в администрацию аэропорта.

В случае задержки вылета по вине авиаперевозчика он обязан выплатить пассажиру компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. Но для этого нужно, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на ваш билет метку о том, что рейс действительно задержан. Если в аэропорту вылета вам это сделать не удалось, можете сделать это по прилете. Метка будет с указанием времени, что подтвердит задержку прилета. Все эти нормы прописаны в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

В случае, если вы не смогли получить от сотрудника авиакомпании талоны на напитки, тогда не бойтесь покупать что-то в кафе. Если у вас есть отметка о задержке рейса, то после прилета вы можете компенсировать свои расходы, подав претензию в авиакомпанию. Для этого к заявлению приложите посадочный талон, документ, подтверждающий задержку рейса, и чеки.

Что делать тем пассажирам, которые летят с пересадкой? Вы ведь можете опоздать на второй самолет, не так ли? Здесь все зависит от того, какой именно у вас билет. Если вы купили два разных билета, тогда авиакомпания не может компенсировать вам опоздание на второй самолет. В случае, если перелет с пересадкой куплен в виде одного билета, тогда авиакомпания обязана в течение ближайшего срока отправить вас рейсом, который следует по тому же направлению, и посадить на самолет в месте пересадки.

Данные правила касаются компенсации в Казахстане. В Европе действуют другие правила. Если задержка самолета произошла по вине авиаперевозчика, то задержки более чем на 3 часа оплачиваются в таком размере:

  • 250 евро при дальности полета менее 1500 км;
  • 400 евро при дальности полета 1500-3500 км;
  • 300 евро при дальности полета более чем на 3500 км и в случае задержки на 3-4 часа;
  • 600 евро при дальности полета более чем на 3500 км и в случае задержки более чем на 4 часа.

Как видите, права пассажиров при задержке рейса дают вам гарантию на компенсацию и комфортное ожидание вылета самолета в аэропорту или же гостинице. Чтобы не быть обманутым перевозчиком, следите за временем и сохраняйте все чеки. Также не бойтесь требовать компенсацию у компании, если из-за задержки вылета у вас сорвалась важная встреча или же вы пропустили оплаченные экскурсии.

Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем. По вопросам консультации, оказания помощи в правильности написания претензий и исковых заявлений в судебные органы, либо подачи обращений сообщаем адрес уполномоченного органа по защите прав потребителей: г. Атырау, мкр. Авангард, д. № 3В, телефон: 8 (7122)21-31-01.

Отдел защиты прав потребителей

КРЕМ ЗК и ПП МНЭ РК

Фото: tourprom.ru

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button