В Атырауской области в 2017 году выявлено свыше 42 тысяч нарушений в сфере оказания государственных услуг. Более чем в половине случаев (28 тыс.) госорганы требовали с людей ненужные или необязательные документы. Эти цифры были озвучены 4 апреля на заседании круглого стола в ЦОНе.
Как сообщил руководитель управления Комитета правовой статистики и специальным учетам по Атырауской области Нурлан Ахметбаев, больше всего таких нарушений зарегистрировано в отделе архитектуры и градостроительства города Атырау – 13 тыс. нарушений, в городском отделе занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния – 9 тыс.
– Что касается требований предоставить те документы, которые не предусмотрены в стандартах госуслуг, то такие нарушения в основном наблюдались в сфере труда и оказания социальной защиты, а именно при оформлении документов на инвалидность, предоставлении протезно-ортопедической помощи, выдаче повторных свидетельств, – уточнил Нурлан Ахметбаев. – Подобные нарушения создают волокиту и влияют на удовлетворенность граждан качеством оказания госуслуг. По итогам проверок направлено 80 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечены 28 человек.
– Мы провели детальный анализ этой ситуации. Прежде чем делать выводы, нужно понимать, что бывают разные случаи. Так, одной из причин подобных нарушений является недостаточная квалифицированность работников, предоставляющих госуслуги. Некоторые госорганы требуют документы, которые, на их взгляд, необходимы для качественного исполнения обращений граждан. Однако по стандартам имеется конкретный перечень документов и его нужно строго соблюдать. Необходимо повышать уровень профессионализма услугодателей, в том числе в сфере госслужбы, – прокомментировал ситуацию руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, председатель Совета по этике Токтамыс Жумагулов.
Максим СТАДНИЧЕНКО