Общество

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!

На вопросы наших читателей отвечает ведущий специалист департамента по защите прав потребителей по Атырауской области Айгуль Арстанбекова.

— В одном из бутиков купила себе блузку, дома померила — не подошла, пришла вернуть в магазин, но продавец категорически отказался ее принять, так как у них висела табличка «Товар обмену и возврату не подлежит», которую я не заметила. Что делать?

Асель, жительница г.Атырау

— Данные условия продавца не законны, так как согласно статье 14, пункт 1, 2 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» за №274/4, от 04.05.2010 года, потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

— Недавно купила новый тостер, решила опробовать, но при включении он буквально в руках у меня загорелся, выбило предохранитель в квартире, обгорел кухонный гарнитур. Могу ли я рассчитывать на материальное возмещение ущерба?

Лариса, жительница г. Атырау

— Согласно статье 3 пункта 1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда, либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.

— Не так давно у меня сломался планшет, который сейчас находится на ремонте в сервис-центре. Хотелось бы узнать, есть ли ограничения на время ремонта данного товара и должны ли они на срок ремонта продлить гарантию данного планшета?

Талгат, житель г. Кульсары

— Согласно статье 30 пункта 3 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителем.

— Этим летом купила путевку, решила посмотреть гостиницу, в которой буду жить, и была крайне разочарована. Решила расторгнуть договор с туроператором, но мне отказали, объяснив, что путевка из разряда «горящих».

Светлана, житель г. Атырау

— Согласно статье 10 пункта 1, 2 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего Закона. Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло приобретения услуги, не обладающей необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

— Купила нательное белье, дома померила, оказалось великовато, решила поменять на размер поменьше, мне отказали в обмене. Были ли нарушены мои права как потребителя?

Галина, житель города

— Согласно статье 30 пункта 1 Закона РК «О защите прав потребителей», при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения, нательного белья, чулочно-носочных изделий, животных и растений, метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

Нарушений прав потребителя в данном случае нет.

Динара Канбетова

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button