Как недавно писала «ПК», атырауские полицейские получили на баланс 37 автомобилей. К слову, это уже третья крупная партия автомобилей, передаваемых полиции властями региона в этом году. В январе ДВД области получил 100 автомашин, в июне полиции передали еще 50 новых авто. Заметно, что материально-техническая база полиции обновляется регулярно. Казалось бы, атыраучанам надо радоваться за полицейских. Но нет…
Не все жители региона разделяют такой восторг. Под новостью о передаче патрульным новых автомобилей на странице «Прикаспийской коммуны» в социальной сети Facebook.com некоторые горожане высказали свои замечания и предложения.
Например, пользователь соцсети под ником «Мурат Мухамедьяров» написал, что «лучше бы дороги в городе отремонтировали», а другая участница дискуссии – «Юлия Чеботарева»: «Лучше бы знаки и пешеходы сделали!».
Ну, с дорогами в Атырау дела обстоят более или менее получше. А вот с проблемой дорожных знаков, как пешеходных, так и других, не менее важных, совершенно согласен. Не хватает не только качественных дорожных разметок, но и вспомогательных знаков по определению направления движения, приоритетности сторон. Не раз был свидетелем, как некоторые водители стояли на перекрестке, не зная, кто кому должен уступить. Хорошо, если это создаст только небольшой затор, который рассосется со временем. Некоторые безбашенные водители пролетают такие перекрестки не глядя и попадают в аварию.
Отдельная тема – культура наших водителей и пешеходов. Помню, как-то по Сатпаева подвозил двух приезжих парней. Один из гостей, садясь в машину, спросил меня: «А пешеходы, интересно, не прыгают через его капот?». Я удивленно посмотрел на него. А он показывает мне на такси, которое остановилось прямо на пешеходной дорожке и, судя по всему, не торопилось трогаться с места. Я хотел сказать что-то типа «Наверно, сейчас отъедет. Людей высаживает» и т.д. Но меня опередил другой мой пассажир. «Да, пешеход здесь – никто!» – сказал он смеясь.
…Согласно статистике, за 10 месяцев 2017 года по области произошло 223 дорожно-транспортных происшествия (ДТП). Всего пострадало 305 человек, 26 – погибли. При этом смертность снизилась на 36,6 процента.
Более 90 процентов ДТП происходят по вине водителей. Зарегистрировано 7 фактов, когда водители находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Именно поэтому я за то, чтобы патрульных машин на улицах города стало больше. Это должно помочь снизить аварийность на дорогах.
Но я также согласен с другим нашим читателем «Бекболатом Нурмановым», который написал: «Лучше бы их образованием занялись». Если технически хорошо оснащенные полицейские будут еще и разносторонними и научатся общаться тактично, а не «тыкать» всем вокруг, то мы сделаем еще один большой шаг на пути к безопасному обществу.
А как думаете вы?
Дулат ТАСЫМОВ