МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ

На минувшей неделе Атыраускую область впервые посетил генеральный директор ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-К» Николай Брунич. В ходе рабочей поездки в регионы прохождения магистрального нефтепровода «Тенгиз — Новороссийск» новый руководитель проинспектировал реконструируемые в настоящее время нефтеперекачивающие станции (НПС) «Тенгиз» и «Атырау».

 

Руководители консорциума осмотрели дополнительные насосы, которые должны позволить увеличить прокачку, резервуарный парк для приемки нефти, энергоблок, узлы учета и другое вспомогательное оборудование, которое дополнительно устанавливается на объектах.

Также они ознакомились с ходом строительства проекта, дополнительно строящегося в рамках увеличения пропускной способности нефтепроводной системы объекта в Атырауской области, первая фаза расширения которого планируется к завершению в сентябре этого года.

— Несмотря на имеющиеся некоторые отставания по объективным причинам, все объекты, которые необходимы для приемки дополнительных 10 миллионов тонн нефти в год, будут завершены, — заверил Николай Брунич.

Генеральный директор отметил высокий профессиональный уровень  коллектива, сотрудники которого ежегодно проходят аттестацию, подтверждая свою квалификацию.

В тот же день были проведены рабочие совещания с трудовыми коллективами НПС, подрядных строительных организаций и аварийно-восстановительного пункта «Тенгиз». В рамках поездки Николай Брунич встретился с главой ТОО «Тенгизшевройл» Тимом Миллером.

Итогом рабочей поездки генерального директора КТК стала встреча с акимом Атырауской области Бактыкожой Измухамбетовым, где были подтверждены прежние договоренности между консорциумом и местной исполнительной властью в рамках взаимного сотрудничества. Как отметил Николай Брунич, основными задачами консорциума при осуществлении своей деятельности в регионах остается экологическая безопасность и социальная поддержка местного населения.

Николай Брунич проинформировал акима области о ходе работ по увеличению пропускной способности нефтепроводной системы КТК и отметил, что проводимые в настоящее время мероприятия, как и деятельность консорциума в целом, полностью соответствуют планам развития региона, по территории которого проходит магистральный нефтепровод. В рамках увеличения мощности системы создаются дополнительные рабочие места для местных жителей на период строительства и последующей эксплуатации объектов, увеличиваются платежи в региональные и местные бюджеты, вкладываются дополнительные инвестиции.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — крупнейший международный неф-тетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний (таких как Chevron, Shell, ExxonMobil, Eni, British Gas, Роснефть, Лукойл), созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тысячи км. В систему КТК поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефть транспортируется до морского терминала компании в поселке Южная Озереевка (г. Новороссийск), где загружается в танкеры для отправки на мировые рынки.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций, из них 2 приходятся на территорию Республики Казахстан, 8 — в Российской Федерации. В дополнение к четырем существующим возводятся шесть новых резервуаров (объемом 100 тысяч куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третье выносное причальное устройство на морском терминале КТК, а также заменяется 88-километровый участок трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

Но в целом система КТК еще не достигла предела своих возможностей. С самого начала проект КТК разрабатывался с расчетом увеличения первоначальной пропускной способности почти в 2,5 раза. В настоящее время Каспийский трубопроводный консорциум приступил к расширению мощности своей нефтепроводной системы до 67 миллионов тонн нефти в год.

Проект КТК прошел непростой путь развития, и многое еще предстоит сделать, чтобы расширенная система трубопровода вышла на полную проектную мощность. До сих пор все трудности на его пути удавалось преодолеть благодаря естественной экономической логике проекта и здравому смыслу. Позитивный опыт сотрудничества между акционерами и слаженная работа международной команды профессионалов помогут преодолеть все трудности и успешно провести расширение КТК.

 Роза АЛЬДЕШОВА,

фото Самата КАЙРЖАНОВА