Я бы в НИШ пошёл учиться…

Я бы в НИШ пошёл учиться…3 Новости

Накануне Дня Первого Президента мы решили заглянуть в Назарбаев Интеллектуальную школу химико-биологического направления города Атырау, тем более что и повод есть: в этом году она официально получила международную аккредитацию от Совета международных школ (CIS) в Нидерландах и отмечает свое 5-летие.

Визит к президенту

Признаемся, когда попадаешь в интеллектуальную школу, тебе сразу хочется стать умным: атмосфера неуемной жажды знаний, желание сесть за парту учебного класса, выбрать интересную книгу в библиотеке, притронуться к живописи в художественной мастерской, сесть за гончарный круг или встать у станка в танцевальном классе не покидает тебя, пока ты находишься в удивительной стране знаний под названием Назарбаев Интеллектуальная школа.

Забегая вперед, скажем, что буквально на днях здесь прошли выборы в президенты НИШ, и мы, как вежливые гости, попросили своего гида – пресс-секретаря школы Ануара Джаманкулова устроить нам встречу с вновь избранным президентом. Им стал приятный и симпатичный юноша с необычным именем Абай-Лоран Альмухаметов, ученик 11-го класса, с которым мы встретились во время перемены в коридоре на уютном диванчике.

– Поздравляем с победой! – начали мы разговор и сразу поинтересовались происхождением его имени.

– Нет, я не иностранец, я казах, – говорит Абай-Лоран. – А двойное имя я получил от своего отца и дяди. Если коротко, то Абай – это имя моего деда, а второе связано с картой моей жизни, которую составил в Индии мой дядя, и Францией, где учился мой отец. Вот так я получил второе имя Лоран, – рассказывает юноша. – А что касается выборов, то могу сказать, что в президенты я баллотируюсь уже во второй раз. Два года назад я не добрал всего 20 голосов и уступил своему сопернику Куанышу Жалгасбаеву. В итоге два года носил портфель премьер-министра. Работая в команде президента, набрался опыта, и в этом году выиграл выборы. За меня проголосовало 70 процентов избирателей. Скажу откровенно, предвыборная гонка в этом году была очень напряженной и интересной, и длилась на неделю дольше. Кроме меня свою кандидатуру в президенты выставил юноша из параллельного класса Алишер Бектлеуов. И после подсчета голосов стало известно, что выборы выиграл я, – говорит Абай-Лоран.

Надо сказать, что выборы в интеллектуальной школе проходят по всем правилам избирательной кампании: с предвыборной программой, бюллетенями, урнами и подсчетом голосов. В голосовании имеют право участвовать не только учащиеся школы, но и учителя, административный корпус, техперсонал и даже родители.

Вновь избранный президент поделился с нами, что сейчас готовится к инаугурации, которая назначена на 1 декабря и, как положено главе, занимается текущими делами: планирует работу, формирует Парламент (совет школы), кабинет министров. Мы не стали отвлекать его от важных дел и уверенные в том, что лидер школьного сообщества НИШ господин Альмухаметов станет хорошим президентом для своих избирателей, двинулись дальше.

Об уроках у француженки-казашки

Не скрою, как сотруднику СМИ мне не терпелось заглянуть в пресс-центр, где располагается собственная телестудия, а также выпускается свой журнал «Пресс-НИШ» на трех языках. Журнал выходит один раз в месяц, как в любой редакции есть редактор, корректура, верстальщики из числа учащихся и, конечно, корреспонденты.

– А вообще, в журнал могут писать все: как ученики, так и преподаватели, – вводит нас в курс дела Ануар Джаманкулов. В его обязанности входит не только работать со СМИ, но и обучать ребят осваивать профессию журналиста, телеоператора, снимать учебные ролики и монтировать телепередачи.

Здесь же мы познакомились с ученицей 8-го класса по имени Вивьен Синдера, которая не только виртуозно играет на фортепьяно, но и интересуется журналистикой. На вопрос: француженка ли она, Вивьен нам сказала, что мама у нее казашка, родом из Махамбетского района, а папа француз. До 6-го класса училась в лицее №17, а к поступлению в интеллектуальную школу готовилась уже с 4-го, так хотела сюда попасть.

– Особенность состоит в том, что здесь никто не заставляет тебя учиться, и задания строятся таким образом, что знания ты добываешь сам, – рассказывает девочка. Вивьен знает 4 языка: кроме русского, казахского и английского еще и французский. На родине отца она бывает два раза в год, что помогает ей совершенствовать язык Мирей Матье и Джо Дассена.

Интересным оказалось и то, что, по словам Вивьен, знания учащихся 7-8-х классов оцениваются несколько необычно: вместо привычных оценок ученики от учителя слышат: «достиг» и «стремиться».

Я бы в НИШ пошёл учиться…2

В роли респондента

Далее наш путь лежал в храм знаний – библиотеку. Просторная, светлая читальня ждала своих посетителей. К тому же мы заметили на ее дверях наклейку с надписью «Буккроссинг».

– Это обмен книгами, – объясняет мне Ануар. – Мы проводим акцию, когда любой ученик, прочитав книгу, может принести ее в библиотеку, а взамен взять другую. То есть поделиться прочитанным со своими друзьями. Книги из буккроссинга остаются в школе, а иногда мы их отвозим в пилотные школы, например, школу-лицей №17 или общеобразовательную – в Исатайском районе, село Тущыкудук. Они апробируют систему образования НИШ.

И тут наш разговор прерывают учащиеся 7-го класса Аружан и Темирлан, которые подошли к нам, чтобы взять интервью. Оказалось, что сейчас у них идет урок русского языка, и они проводят мини-исследование на тему «Нужна ли ученикам школьная форма?». Дав обоснованный и утвердительный ответ, мы в свою очередь поинтересовались у них тем же самым вопросом.

«Очень нравится, – говорит Темирлан. – У нас к основной базе одежды предусмотрены варианты: мы можем надеть джемпер, жилет или пиджак, – ответили они и поспешили исследовать данный вопрос дальше. (Кстати, школьная форма выдается всем учащимся бесплатно).

Корреспонденты «ПК», тоже продолжая исследовать интеллектуальную школу, не переставали удивляться художественной мастерской, где ребята писали картины в стиле Ван Гога, гончарному кабинету, где увидели выставку изделий из глины, сделанных руками учеников. В музыкальном и танцевальном классах обучают основам классической музыки и танца, а в оранжерее биологи занимаются исследованиями, ухаживают за растениями и проводят минуты отдыха. Еще нас привлек кабинет психолога, который на тот момент пустовал, но дверь была настежь открыта. Наш гид пояснил, что этот кабинет открыт всегда.

– Чтобы любой ученик или преподаватель смог сюда войти и пообщаться с психологом.

Мы обратили внимание и на надпись на дверях: «Миссия и девиз школы – каждый должен быть успешным в современном мире. Научиться жить в коллективе и быть в ладу с самим собой». По-моему, лучше и не скажешь.

Поразил и актовый зал, на наш взгляд, ничем не уступающий ДК имени Курмангазы. Общежитие для учеников, которое находится здесь же на втором этаже, тоже не оставило нас равнодушными. Заглянув в одну из комнат, мы увидели две двухъярусные кровати, ванную комнату и все необходимое для проживания 4 человек. Оказалось, что и тут есть своя политика: в комнаты заселяют детей разных возрастов и классов, для того, чтобы старшие помогали младшим, а ребята казахских и русских классов больше общались друг с другом. Общежитие рассчитано на 120 мест, кроме спальных комнат здесь имеется прачечная, холодильник, гладильная комната. Здесь живут ребята, приехавшие из отдаленных районов нашего региона.

Я бы в НИШ пошёл учиться…

Мистер Иван из Колумбии

Пока гуляли по трем этажам, подошло время обеда, и мы заглянули в школьную столовую. Ученики и учителя, кстати, едят отдельно: у учащихся большой зал на 368 мест, где они обедают в два потока, а учителя – в зале поменьше. Войдя в учительскую столовую, мы обратили внимание, что за одним из столиков сидят учителя-иностранцы, и не упустили случая с ними познакомиться.

Иван Мартинес из Колумбии и Рубен Будаяо из Филиппин преподают биологию. Оказалось, что мистер Иван хорошо говорит на русском, и в Казахстане работает уже 5 лет.

– Я учился в Кишиневе еще при Советском Союзе, отсюда и имя, и знание русского, – рассказывает мистер Иван. – А работу я нашел через интернет-агентство, которое предложило мне поработать в Казахстане. Мне показалось это очень интересным, и я согласился. Вот уже в течение 5 лет работаю в Казахстане и 3 года в Атырау.

– Скажите, а атырауские ученики отличаются от школьников других стран? – интересуемся мы.

– В Атырау дети более спокойны, воспитанны и исполнительны, чем на Западе. Да и атмосфера в школе весьма дружелюбная, так что все О’кей.

Его коллега Рубен Будаяо из Филиппин в Атырау работает 2 года, и не говорит по-русски. Пришлось прибегнуть к помощи Ануара.

– Я много путешествую, и все новое мне очень интересно, – говорит преподаватель. – Какого-то культурного шока в вашей стране я не испытываю, даже наоборот.

Сам мистер Рубен мусульманин и его приятно удивило, что в Казахстане тоже едят конину. Единственное, о чем он сожалеет, это то, что в Атырау очень мало зелени.

Мы спросили, на каком языке они ведут уроки. Оказалось, что уроки проводятся на английском и по системе team-teaching, то есть занятия проводят сразу два учителя – казахстанский и иностранный. Сначала они несколько минут обсуждают разные темы, делятся новостями – это отличная языковая практика.

По словам Ануара, сейчас в НИШе работают 7 иностранных преподавателей, кроме мистера Ивана и Рубена, есть учителя из Найроби, Британии. Но атырауские педагоги осваивают языки, и потихоньку заменяют иностранных учителей, что тоже очень неплохо.

…Покидать Назарбаев Интеллектуальную школу нам не хотелось. Напоследок, из любопытства заглянув еще в один кабинет, мы увидели, что здесь уже заседает приемная комиссия, которая принимает документы ребят, желающих учиться в одной из престижных школ города Атырау. Так что шестиклассники уже сегодня могут прийти сюда и увидеть все то, что увидели мы. Эх, как же мы им завидуем!

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна