Все карты в руки
Чаще всего мы открываем карты, чтобы сориентироваться на местности. А вот учащимся 7 и 8-х классов на областной олимпиаде по географии пришлось использовать их, чтобы найти месторождения полезных ископаемых и координаты населенных пунктов.
Умение читать атлас позволяет решить большинство заданий, не открывая учебников. Все же на сей раз пришлось вспомнить все, что изучали на уроках. Так говорят ребята.
– Это была обычная олимпиада, ничего сложного – я люблю и знаю географию. На втором туре задания были легкие. К тому же, учительница интересно рассказывала про азимут, дельту, географические координаты и умеренные широты, – рассказывает Айк Карапетян.
– Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени для меня оказалось маловато, поэтому в конце очень торопилась, даже мандраж сильный был. Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать и во всем разобралась. Спасибо за поддержку учительнице и моей сестре, – сказала Мариям Мухангали.
Многим кажется, что география скучна, непонятна и неинтересна. А ведь на самом деле она в прямом смысле окружает нас и помогает справляться с ситуациями из реальной жизни.
По словам учительницы Райхан Тансыкбаевой, чтобы подготовиться к контрольным работам или олимпиаде, всего лишь нужно составить список того, что вы не знаете, и сделать на них основной упор. Но поделилась и другими секретами для подготовки к будущим испытаниям:
– Составьте план по темам, в которых вы еще не так сильны. Акцентируйте внимание на работе с картами. Запомните расположение объектов. Повторяйте каждый день наименования морей и океанов по биологическим чертам и историческим особенностям. Уделите больше времени закономерностям, связанным с температурой воздуха и распределением солнечного света. Обязательно запомните, как измеряется атмосферное давление, – говорит педагог по географии.
Именно по таким критериям она готовила свою ученицу Нурлы Амантай, занявшую третье место.
– Некоторые задания были сложными, нужно было подумать и вспомнить – вроде «кто что открыл». 80% вопросов построены на работе с картами. Вообще, предмет не сложный для меня. Просто нужно хорошо изучить мир, – делится Нурлы.
Организатором мероприятия выступил Фонд экологии и образования «EcoForming». Также в рамках олимпиады в сельских школах Махамбетского района прошли семинары по научной грамотности. Как рассказывают представители фонда, это поможет в повышении качества знаний учеников и развитии интереса к изучению и пониманию предмета, возрождении культуры чтения популярных естественно-научных и технических изданий.
Научные семинары в интерактивном формате проходили по географии, биологии, химии, естествознанию, физике на основе материалов казахстанской версии международного журнала «National Geographic Qazaqstan». Всего в работе научных семинаров задействовано 15 школ.
Итак, имена победителей среди седьмых классов. Третье место – Санжар Ерланулы, Каусар Фархадкызы, Айда Алибек, Ералы Орал, Максат Сарсен, Ерасыл Амангелды, Жасулан Сериков, Артур Зинеден, Ислам Тореахмет. На второй ступеньке – Абдрахим Агидолла, Нурхан Отепкали, Нурмахан Сатхан, Шапагат Жомарт. Ну а первым стал Жанторе Жастереков.
Среди восьмиклассников победил Асылхан Азаматулы. Пять участников довольствовались вторым местом, это: Адилет Ерсаин, Айдын Жолдас, Даниял Ерланулы, Асел Багыт, Айк Карапетян. И третье место заняли Адема Сабирова, Арлан Чердабаев, Арлан Амантай, Жан Жанибекулы, Орынгали Сериккалиев, Айганым Кенжебай, Нурлы Амантай, Асембай Нуржан, Инкар Бахтигерей.
Рахима ХАЛЕЛ