Образование

Все карты в руки

Чаще всего мы открываем карты, чтобы сориентироваться на местности. А вот учащимся 7 и 8-х классов на областной олимпиаде по географии пришлось использовать их, чтобы найти месторождения полезных ископаемых и координаты населенных пунктов.

Умение читать атлас позволяет решить большинство заданий, не открывая учебников. Все же на сей раз пришлось вспомнить все, что изучали на уроках. Так говорят ребята.

– Это была обычная олимпиада, ничего сложного – я люблю и знаю географию. На втором туре задания были легкие. К тому же, учительница интересно рассказывала про азимут, дельту, географические координаты и умеренные широты, – рассказывает Айк Карапетян.

– Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени для меня оказалось маловато, поэтому в конце очень торопилась, даже мандраж сильный был. Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать и во всем разобралась. Спасибо за поддержку учительнице и моей сестре, – сказала Мариям Мухангали.

vse karty v ruki2

Многим кажется, что география скучна, непонятна и неинтересна. А ведь на самом деле она в прямом смысле окружает нас и помогает справляться с ситуациями из реальной жизни.

По словам учительницы Райхан Тансыкбаевой, чтобы подготовиться к контрольным работам или олимпиаде, всего лишь нужно составить список того, что вы не знаете, и сделать на них основной упор. Но поделилась и другими секретами для подготовки к будущим испытаниям:

– Составьте план по темам, в которых вы еще не так сильны. Акцентируйте внимание на работе с картами. Запомните расположение объектов. Повторяйте каждый день наименования морей и океанов по биологическим чертам и историческим особенностям. Уделите больше времени закономерностям, связанным с температурой воздуха и распределением солнечного света. Обязательно запомните, как измеряется атмосферное давление, – говорит педагог по географии.

Именно по таким критериям она готовила свою ученицу Нурлы Амантай, занявшую третье место.

– Некоторые задания были сложными, нужно было подумать и вспомнить – вроде «кто что открыл». 80% вопросов построены на работе с картами. Вообще, предмет не сложный для меня. Просто нужно хорошо изучить мир, – делится Нурлы.

Организатором мероприятия выступил Фонд экологии и образования «EcoForming». Также в рамках олимпиады в сельских школах Махамбетского района прошли семинары по научной грамотности. Как рассказывают представители фонда, это поможет в повышении качества знаний у­­чеников и развитии интереса к ­изучению и пониманию предмета, возрождении культуры чтения популярных естественно-научных и технических изданий.

Научные семинары в интерактивном формате проходили по географии, биологии, химии, естествознанию, физике на основе материалов казахстанской версии международного журнала «National Geographic Qazaqstan». Всего в работе научных семинаров задействовано 15 школ.

Итак, имена победителей среди седьмых классов. Третье место – Санжар Ерланулы, Каусар Фархадкызы, Айда Алибек, Ералы Орал, Максат Сарсен, Ерасыл Амангелды, Жасулан Сериков, Артур Зинеден, Ислам Тореахмет. На второй ступеньке – Абдрахим Агидолла, Нурхан Отепкали, Нурмахан Сатхан, Шапагат Жомарт. Ну а первым стал Жанторе Жастереков.

Среди восьмиклассников победил Асылхан Азаматулы. Пять участников довольствовались вторым местом, это: Адилет Ерсаин, Айдын Жолдас, Даниял Ерланулы, Асел Багыт, Айк Карапетян. И третье место заняли Адема Сабирова, Арлан Чердабаев, Арлан Амантай, Жан Жанибекулы, Орынгали Сериккалиев, Айганым Кенжебай, Нурлы Амантай, Асембай Нуржан, Инкар Бахтигерей.

Рахима ХАЛЕЛ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button