Образование

Про крутые школы, доступные классы, губкинский вуз и блогеров

Первое заседание регионального обновленного состава общественного совета по развитию образования и науки при областном филиале партии «Nur Otan» прошло в формате живого разговора. Нехватка инклюзивных кабинетов, дефицит учителей технических предметов и специальностей, низкая стоимость бесплатных горячих обедов и то, что в Атырау порядка десяти не директоров, а и.о. — это только основные темы, выявившиеся на заседании Совета в Атырау.

Надежда ШИЛЬМАН

Модерировал заседание председатель Совета, ректор Атырауского университета им. Х. Досмухамедова Саламат Идрисов, он и познакомил с обновленным его составом присутствующих – профессоров, преподавателей, директоров колледжей, лицеев. Членами совета стали в том числе директор Атырауского колледжа бизнеса и права Нурлы Айтиева; директор детского центра «Baby city» Маржангуль Сулимова; возглавляющий Национальную гимназию для одаренных детей Нурлыбек Даумов и другие атыраучане, прямо или косвенно связанные с темой образования и науки. На столь важное мероприятие пригласили секретаря областного маслихата Алибека Наутиева.

Членам совета в тот день предстояло обсудить важные задачи: трудоустройство выпускников, наличие школ, а также поговорить о специальностях, которые атыраучане получают или будут получать в вузах. Предоставленный формат – председатель Совета Саламат Идрисов в течение нескольких дней до начала заседания публиковал на своей личной страничке в соцсетях объявление о заседании с адресом zoom для онлайн-общения — позволил раскрыть, а то и впервые узнать и о других проблемах в школе/вузе/и у молодых специалистов.

Хоть бы в обычных школах учителя имелись…

Выступившая директор НИШ в Атырау Куралай АХМАДИЕВА проинформировала, что в руководимом ею заведении время от времени проходят стажировку учителя по ряду предметов, недавно порядка 40 человек получили сертификаты.

Тем временем, вышедшая на онлайн-связь из главного города страны директор управляющей компании BINOM School Шолпан Кадырова сообщила, что в скором времени на примере столицы (там накануне учебного 2021/2022 года открылось 6 таких школ) и в Атырау распахнет свои двери новомодное учебное заведение.

Кто не в курсе: BINOM School – это новый бренд по внедрению передовых методик в казахстанском общеобразовательном процессе. Обучение в такой школе организовано на основе отечественной модели и передовых международных систем Финляндии, Великобритании и Южной Кореи. Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства инновационным строительным холдингом BI Group совместно с акиматами. Задача BINOM – предоставить казахстанцам принципиально качественное образование, соответствующее международным стандартам, на бесплатной основе, а также разгрузить трехсменки.

Спикер вроде как все красиво излагала, но кто же будет учить детей, если даже в обычных атырауских школах ощущается явная нехватка предметников? Только так подумала, как меня опередила другой член Совета – Маржангуль Сулимова. На этот счет Кадырова успокоила, что отбор учителей для BINOM проходит на специальной платформе, выявляющей сильнейших. Однако, как позже справедливо отметит Н. Айтиева, похоже, что в эту школу будут ходить все лучшие – и учителя, и ученики. А как же другие дети? Поэтому она подняла в принципе вопрос о качестве образования в школах.

Представитель городского отдела образования поспешил сообщить, что в этом плане, как уже было сказано директором НИШ, проводятся курсы повышения квалификации и, мол, беспокоиться не о чем…

Тьюторы-мамы, или как учить особенного ребенка

А вот об инклюзивном образовании переживать нужно. Но пока это проблема, кажется, самих родителей. О чем по онлайн-связи высказалась горожанка Рыскуль Багитова:

— Я прошу рассмотреть возможность открыть кабинет в школе №22, знаю, что таких, как мой ребенок, там несколько десятков. По закону можно открыть кабинет инклюзивной поддержки, если таковых учеников – более 10 детей.

Рыскуль Багитова верит, что добьется поставленных целей только в том случае, «если будем делать все возможное, понимая это не как жалобу, а как крик, предложение, требование матери и ребенка» — эти слова, конечно, она адресовала управлению образования. Она также подняла вопрос о подготовке помощников учителей (тьюторов).

— В департаменте образования сказали, что подготовка ассистентов учителей будет осуществляться путем переговоров с вузом, которым вы руководите, — обращаясь к Идрисову, продолжила мать особенного юного атыраучанина. — Однако хотела бы предложить таким, как я, родителям, вместе заниматься на подобных курсах по подготовке тьюторов, — заключила Р. Багитова.

Член Совета Н. Даумов предложил открыть специализированную школу для особенных детей. И некоторым на Совете эта идея вроде бы понравилась. Однако позже, когда в соцсетях такое предложение озвучили, немало психологов высказалось против – ведь с созданием подобной школы общество словно ставит барьер, отдаляя обычных детей. Вопрос открыт и еще будет обсуждаться членами Совета.

Тем временем, говоря в целом об общеобразовательных учебных заведениях, представитель гороо посетовал, что на сегодня в 10 школах работают «и.о. директора». Сейчас проводится работа по поиску директоров, на их место будут отобраны специалисты после сдачи тестирования.

ВУЗ ИМ. ГУБКИНА – В АТЫРАУ?

На Совете поговорили и о высшем образовании. Выступившая декан бизнес-школы, кандидат экономических наук, профессор АУНиГ им. С. Утебаева Акмарал ЖАЛГАСБАЕВА сообщила, что с 2015 года вуз тесно взаимодействует с российским государственным университетом нефти и газа им. И. Губкина.

— В январе было принято решение о расширении двустороннего взаимовыгодного партнерства между университетами, которые имеют один профиль и одинаковые направления подготовки. Нефтегазовый сектор, объединяющий два наших вуза, позволит разрабатывать новые совместные образовательные программы, необходимые сегодня отрасли, реализовать систему двудипломного образования, проводить совместные научные исследования по запросу компаний. Учитывая исторически сложившиеся взаимоотношения, опыт образовательных и культурных коммуникаций с Губкинским университетом, сегодня имеются все необходимые ресурсы для нашей интеграции.

Жалгасбаева подчеркнула, что интеграция Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина и Атырауского университета нефти и газа им. С. Утебаева является планомерным шагом на пути «перезагрузки» образовательной системы, создания новой модели подготовки инженеров, которые будут востребованы завтра.

Словом, если вкратце: скоро в Атырау будет филиал губкинского вуза, сейчас ведутся переговоры.

И о работе

Еще одна жительница региона попросила слова. Жанаргуль Шаргабаева проживает в Жылыойском районе. Ее сын обучался по гранту, успешно окончил, но никак не может трудоустроиться.

— Наши вузы дают лишь теоретические знания, почему нет практических? И почему большие компании не берут молодых специалистов на работу? – эмоционально высказалась женщина. Члены Совета согласились с ней, отметив, что вообще большим предприятиям хорошо бы свои вакансии помещать на enbek.kz.

На Совете был затронут вопрос о выделении грантов по потребности региона. Если, к примеру, молодые люди, получившие технические специальности, не могут трудоустроиться, зачем давать на это гранты, не лучше ли дать на те профессии, на которые спрос есть? Высказывались даже такие мнения, что окончившие специалисты по нефти и газу зачастую устраиваются в основном в акимате, и толку не особо, в смысле именно по их специальности. Предложили проводить молодежную практику в больших компаниях.

Все рассмотренные на заседании регионального общественного совета по развитию образования и науки при партии «Nur Otan» вопросы будут детально обсуждены и переданы в профильные ведомства. В том числе и насчет того, что атырауские школьники который год набирают низкие баллы на ЕНТ. Все ли дело только в школьниках, может, и подготовка должна быть соответствующей? Вопрос тоже интересный.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button