Образование

Над чем надо работать?

В акимате Атырауской области состоялось заседание общественного совета под председательством Максима Избасова с участием заместителя акима области Жасулана Бисембиева.

Главный вопрос, вынесеный на обсуждение членов областного общественного совета: «О мерах повышения качества общего среднего и профессионального образования, применяемых в Атырауской области со стороны областного управления образования».
Согласно выступлению руководителя областного управления образования Гульнары Садуахасовой о состоянии в сфере образования, следует, что на сегодняшний день в Атырауской области функционируют 200 общеобразовательных школ.

  • В связи с интенсивным ростом демографических показателей, в Атырау наблюдается рост контингента учащихся по всем уровням системы образования. И нехватка средних образовательных учреждений по области составляет около 48 школ. Согласно Дорожной карте развития, в регионе ведется строительство образовательных объектов, и до 2025 года мы планируем закрыть вопрос с трехсменным обучением и проблему аварийных школ. Например, на данный момент в рамках проекта «комфортная школа» ведется строительство школы BINOM.
    На следующий год запланирован мониторинг технического состояния школ области, чтобы выявить те, которые нуждаются в капитальном ремонте, — отчитывается руководитель облуо.
    Спикер озвучила и проблемы по нехватке педагогических кадров. По словам выступающей, область нуждается в 41 учителе, в основном это специалисты начальных классов и математики в школах с русским языком обучения.
  • В области в 2022-2023 учебном году работают 12422 учителя, в том числе 279 пенсионеров. Также в рамках специальной программы по привлечению лучших педагогов в регионы, которые испытывают дефицит учителей с соответствующим пакетом мер поддержки, в школы города Атырау в этом учебном году прибыло 9 педагогов: это учителя начальных классов, истории, математики, физики. Работа по привлечению лучших педагогов в нашу область продолжается.
    Кроме того, руководитель ведомства озвучила и переполненность классов начальной школы.
  • Количество детей в последние годы увеличилось на 34 089 учеников, рост составил 31,1%. Естественно, больше стало детей в начальных классах. В связи с этим, снижается и качество внутри­школьного контроля. Также хотелось бы обратить внимание и на качество подготовки педагогических кадров. За последние пять лет на подготовку необходимых специалистов выделено 566 целевых грантов акима Атырауской области. В этом году 168 обладателей грантов окончили вузы. 90% педагогов области составляют выпускники местных колледжей и вузов, готовящие педагогические кадры. И на повестке дня мы поставили вопрос о совместной реализации ответственности за качество подготовки учителей для региона, — продолжает Г. Садуахасова.
    Озвучивая кадровые проблемы, докладчик коснулась и малой эффективности и низкой квалификации некоторых учителей.
  • У нас, к сожалению, нет правовых оснований для увольнения таких педагогов. К тому же из-за нехватки специалистов мы вынуждены продлевать трудовой контракт и с теми, кто уже достиг пенсионного возраста.
    В свою очередь, заместитель акима области Жасулан Бисембиев в этом пункте внес предложение вести внутришкольную и внешнюю оценку педагога.
  • Нам понравилась практика, которую проводит школа-лицей «Білім инновация». У них есть своя информационная платформа, где они после каждой четверти проводят оценку. Таким образом, контролируется качество знаний предмета и, соответственно, рейтинг учителя-предметника. Так выявляется слабое звено. Данную практику можно применять и другим школам, — сказал заместитель акима.
    Была затронута и проблема низкого показателя уровня знаний по итогам ЕНТ.
  • В прошлом году данный показатель составил 57,2 балла. Самый высокий был в 2018 году — 74. Экспертное заключение по результатам 2017-2019 гг. показало, что, несмотря на малое количество выпускников, уровень качества их образования был слишком низким. В частности, это касается районов. Показатель Единого национального тестирования за последние годы, являющийся независимым показателем образования учащихся, показывает низкий уровень сельских и районных школ. Это связано с тем, что акиматами и отделами образования на местах, особенно директорами школ, не налажена работа, направленная на повышение качества образования, недостаточный внутришкольный контроль, слабые требования к кадрам. В первую очередь это связано с профессиональной квалификацией и предметными знаниями учителей-предметников. Один из вопросов, который стоит отметить, — это акцент на объективном подборе педагогических кадров со стороны ответственных специалистов учреждений образования, — резюмировала руководитель облуо.
    Таким образом, областным управлением образования были поставлены задачи по работе кадрового резерва менеджеров-директоров, организовать проекты, направленные на повышение качества образования, повышение профессиональной компетентности специалистов областного методического центра, а также вопросы реализации совместных проектов с профессорско-преподавательским составом колледжей, вузов, готовящих педагогические кадры.
    Члены общественного совета, в свою очередь, озвучили и проблемы воспитания, оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, недопущения буллинга, агрессии в школах, сбора денег и школьного питания детей.
    Также в ходе заседания были заслушаны справки по бюджетным средствам, выделенным на содержание подведомственных учреждений: управления физической культуры и спорта и управления культуры, развития языков и архивного дела на 2023 год.

Анжелика КИМ

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button