Образование

Меры приняты

… Поручаю разработать специальную программу привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, где имеется дефицит учителей.

Касым-Жомарт ТОКАЕВ, Президент Республики Казахстан

В настоящее время дефицит педагогических кадров в Атырауской области составляет 651 учитель, большая часть из которых приходится на областной центр – 459 специалистов.

Отметим, что в Казахстане с января текущего года по поручению Президента страны запущена специальная программа по привлечению лучших педагогов в регионы с соответствующим пакетом мер социальной поддержки. В данном проекте принимает участие и Атырауская область.

Для этих целей в Атырау при областном управлении образования создан координационный совет, в функцию которого входит принятие комплексных мер по проведению информационно-разъяснительной работы, приём и рассмотрение документов претендентов на соответствие требованиям, получение списка претендентов, рекомендованных конкурсной комиссией. А также он осуществляет прием на работу на вакантные места в организации образования, регулирует вопросы переезда и размещения прибывших педагогов в регион.

Кроме того, для проведения конкурса в области создана специальная комиссия, которая определяет сроки и место проведения тестирования.

В ее состав вошли представители АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа», Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и депутаты Парламента.

По информации областного управления образования, прием документов учителей на вакантные должности продолжится до 21 июля.

После изучения заявок и документов координационный совет утверждает список претендентов, допущенных к первому этапу конкурса, и передаёт его в АОО «НИШ». Процедура тестирования проводится на базе НИШ одновременно в 17 регионах страны.

По условиям

Первый тур конкурса предполагает тестирование по профилирующим предметам и написание эссе в компьютерном формате на казахском, русском или английском языках (по выбору претендента). Тест содержит 25 заданий, объём эссе – 350 слов.

Причем на предметные тесты по математике, физике, информатике, химии, биологии, казахскому, русскому, английскому языкам и литературе отводится 80 минут, по остальным – 40 минут, а написать эссе нужно будет за 50 минут. 

О результатах конкурсных заданий будет известно по истечении 14 дней путем уведомления на электронную почту. Ко второму этапу конкурса допускаются те, кто дал 60 процентов положительных ответов по первому этапу. Апелляция по итогам первого тура не предусмотрена.

По итогам первого тура формируется ранжированный список претендентов, который передаётся в конкурсную комиссию. Второй этап конкурса проходит в формате собеседования в очном или дистанционном режиме на платформе Microsoft teams. Далее, по решению конкурсной комиссии, педагоги, прошедшие все этапы состязания, направляются в организации среднего образования для приема на вакантные должности.

Также специальная программа по привлечению лучших педагогов страны в регионы предусматривает и оказание посткурсовой поддержки педагогам, прошедшим отбор. 

Так, по информации Атырауского университета имени Х. Досмухамедова, для 1 954 педагогов будут организованы обучающие семинары, вебинары и мастер-классы в онлайн и офлайн-форматах, стажировки учителей естественнонаучных дисциплин на базе лабораторий восьми интеллектуальных школ в городах Алматы, Талдыкоргана, Актау, Атырау, Шымкента, Туркестана – всего в 2022 учебном году пройдет 36 мероприятий. А действующие преподаватели пройдут 40-часовое обучение по повышению квалификации.

Таким образом, все вышеуказанные меры призваны сформировать в целевых регионах профессиональное педагогическое сообщество, способствовать улучшению результатов образовательного процесса и конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда. Данная программа станет открытой диалоговой площадкой для учительства и окажет положительный эффект на развитие системы среднего образования в целом.

Дефицит педкадров в разрезе

Атырауская область нуждается в 651 учителе:

город Атырау – в 459 специалистах;

Жылыойский район – в 21, Индер – в 25, Исатай – в 16, Кызылкога – в 11, Курмангазы – в 73, Макат – в 17, Махамбет – в 29.

Большая часть дефицита кадров приходится на учителей русского языка и на школы с русским языком обучения – 29, учителей математики – 87 (с казахским языком обу­чения – 60, с русским языком обучения – 27), учителей истории – 32 (с казахским языком обучения – 16, с русским языком обу­чения – 16).

Данные предоставлены АУ им. Х. Досмухамедова

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button