За каждой просьбой – судьба
За восемь месяцев этого года в общественной приемной Атырауского областного филиала партии «AMANAT» было зарегистрировано около двух тысяч обращений. Без малого половина решена положительно.
На приеме
К депутату Нурлыбеку Даралиеву пришла пенсионерка, назовем ее Талшын, и попросила оказать ей содействие в проведении линии водоснабжения в дом. Пожилая женщина сообщила, что в свое время, когда соседи проводили в свои дома водопроводную линию, у нее не было такой возможности. Вот уже несколько лет она носит воду от соседей. Сейчас старикам уже тяжело таскать ведра, к тому же линия водоснабжения давно покрыта асфальтом, что лишило жителей возможности провести водопровод к своему дому. Народный избранник, войдя в положение пенсионеров, связался с руководством местного исполнительного органа, и сегодня благодаря совместным усилиям в доме пенсионеров появился свой водопровод. А еще им был установлен и счетчик по учету воды.
А в общественной приемной филиала партии «AMANAT» Курмангазинского района депутат раймаслихата Ерлан Хисметуллин откликнулся на просьбу инвалида II группы Т. Рыскалиева. Сельчанин попросил общественного деятеля наладить систему освещения вдоль пешеходного моста, расположенного в населенном пункте Бузаусылан. Изучив ситуацию, депутат обратился в ТОО «ТрансЖолТрейд», с помощью которого были установлены уличные фонари и введен в эксплуатацию магнитный пускатель (устройство, распределяющее электричество). И проблема целого села исчезла.
Общественная приемная Махамбетского партийного филиала в рамках проекта «Юридическая помощь» помогла девяти людям получить консультацию юриста и решить свои проблемы положительно.
И таких примеров в работе приемной немало.
Немного статистики
По словам заведующей общественной приемной областного филиала партии «AMANAT» Актолкын Ахметжановой, с момента запуска проекта «Правовая помощь», согласно подписанному меморандуму о сотрудничестве с Палатой юристов, коллегией адвокатов, Центром медиации систематически организуется юридическая помощь населению.
– Также для семей, нуждающихся в социальной поддержке, предусмотрена услуга «про-боно», то есть досудебное юридическое сопровождение, а в некоторых случаях бесплатное оказание услуг адвокатов или медиаторов. С начала года в рамках проекта «Правовая помощь» проведено 34 приема, заслушано около 200 обращений граждан, из которых 62 процента получили положительное решение. Всего с прошлого года были разъяснены 839 обращений по правовым вопросам, – комментирует Ахметжанова. По ее словам, немалый вклад в позитивное решение различных проблем вместе с депутатами вносят и исполнительные государственные органы.
– Если классифицировать запросы, поднятые жителями нашей области, то 24 процента обращений составили обращения по жилищно-коммунальному хозяйству, 20 процентов – по трудоустройству, 18 – касались социального обеспечения, 13 процентов атыраучан пришли решить проблему с жильем. Самыми популярными являются вопросы, связанные с социальной сферой: за 8 месяцев этого года это 35 процентов из общего количества обращений, – информирует партийный сотрудник. – Общественная приемная систематически решает вопросы с трудоустройством, споры по выплатам зарплат, пенсионным отчислениям, соблюдению прав многодетных матерей и граждан из социально уязвимых слоев населения.
По словам собеседницы, в настоящее время в регионе, в связи с паводком, актуальны вопросы благоустройства районов, подвергшиеся подтоплению, восстановление кооперативных хозяйств, и другие.
– Результатом системной работы общественных приемных партии, депутатского корпуса и местных госорганов стал открытый контакт с населением, повысилось и качество решенных вопросов. А самое главное – больше доверия горожан. Многие отмечают: общественная приемная действительно является мостом между народом и властью, – сказала Актолкын Ахметжанова.