СЕМЕЙНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ
Этим летом во Дворце культуры имени Курмангазы прошло множество мероприятий. Недавно там была показана большая концертная программа, организованная для воспитанников областной школы-интерната №1, отдыхающих в летнем лагере «Тулпар».
В этой семье царит замечательная атмосфера, где для супругов основная трудовая деятельность не является средством для выживания, а служит отражением внутреннего состояния и, по большому счету, смыслом их существования. Манарбеку Давлетьярову и Эльмире Жумабаевой чрезвычайно повезло, что занимаются они по жизни любимым делом, приносящим кроме всего прочего и душевную радость. До встречи друг с другом каждый из них жил своей жизнью. Но однажды, читая очередной номер газеты, Манарбек увидел статью о талантливой художнице, которая завоевала Гран-при на международном фестивале «Шабыт» и собирается организовать выставку своих картин.
— С первого взгляда на нее все во мне перевернулось, — рассказывает Манарбек. — Восхищенный творчеством и красотой Эльмиры я был намерен познакомиться. Мой друг художник Ербол Шеруенов оказался нашим общим знакомым. И я попросил взять меня с собой на выставку, где мы собственно и познакомились с ней лично.
На романтические чувства Манарбека художница ответила взаимностью. Художники вообще романтики по натуре, доказательством тому служит тот факт, что уже через три месяца, на удивление всем, они объявили о свадьбе.
Несмотря на то, что Манарбек окончил хужожественно-графический факультет Уральского государственного педагогического института имени А.С. Пушкина, он не сразу стал художником, долгое время находился в творческом поиске. Эльмира же, напротив, окончив Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова по специальности «изобразительное искусство и черчение», сразу всерьез занялась творческой карьерой. Настойчивость и уверенность в себе помогли ей вскоре организовать свою первую выставку в Атырау.
А еще очень важным результатом творческого семейного дуэта художники считают подрастающих детей — Амина и Элиф. Неудивительно, что, воспитываясь с первых дней в столь творческой обстановке, дети тоже потянулись к кистям и бумаге. И, надо сказать, что творчество юных художников тоже очень талантливо. Судя по рисункам Амина, можно сказать, что он яркий и любознательный житель XXI века. Ведь в его рисунках, несмотря на еще маленький возраст, уже проявляются необычные фантастические образы. По словам родителей, в нем проявляется уже врожденное восприятие графического искусства.
— Во все времена, для всего мира, и в том числе для меня самой главной ценностью была семья, — говорит Манарбек. — За годы совместной жизни Эльмира была и есть мой наставник не только в творческой жизни, но и в обычной. Наши замечательные дети понемногу начинают идти по нашим стопам, и это очень радует нас.
Есть такая закономерность, что в благополучных семьях супруги становятся со временем во многом похожими друг на друга. Но, чтобы два художника под одной крышей были настолько близки в своих стилистических пристрастиях, встречается не так часто. На самом деле, это на редкость счастливое духовное совпадение, так называемое родство душ. Они не ставят перед собой грандиозных целей, например, совершить революцию в искусстве, но последовательно развивают свою линию, двигаясь в соответствии с личными стремлениями. Только в 2007 году Манарбек всерьез решил посвятить свою жизнь творчеству. Результаты своего совместного проекта пара выставляла в Атырау, в музее прикладного искусства имени Ш. Сариева. И причем, с успехом. После выставки их картины нашли место в музеях России, Англии, Южной Кореи.
В их работах можно заметить разные жанры. Здесь и современная живопись, портреты, пейзажи, и даже целые истории на одном холсте. В картинах отражены чувства любви, человеческой заботы, теплых и нежных отношений близких людей. По словам художников, есть картины, которые пишутся за один день, а бывает, что на их создание уходят годы. Оказываясь в мастерской художников, она находится в их же собственной квартире, будто попадаешь в плен магического воздействия исходящего от картин. Где-то сразу понимаешь замысел авторов, а где-то пытаешься догадаться или же дофантазировать. Эльмира работает в технике «сухой пастели». Пастель же требует деликатного обращения, не терпит суеты. Не каждому дано почувствовать утонченную эстетику красочной пастельной поверхности. Живопись Манарбека выдает в нем натуру лирическую и утонченную, и это, несмотря на внешнюю представительность и мужественность. Будучи уроженцем нефтяной столицы, он просто не мог пройти мимо нефтяных вышек, как характерного и яркого символа региона. Да и в целом колорит его произведений можно охарактеризовать, как радужный калейдоскоп, в котором присутствуют открытые чистые цвета. Особо удаются Манарбеку детские портреты, кстати, это весьма редкий жанр в современном казахстанском искусстве. Среди его работ есть даже портрет казахского режиссера Тимура Бекмамбетова.
В работах Давлетьяровых чувствуется удивительная теплота, она как доброе послание своему зрителю.
Надо добавить, что в самое ближайшее время супружеская пара планирует организовать очередную выставку своих новых работ в родном Атырау.
фото Амангельды
МУТИГУЛЛИНА