«КАСПИЙ» — В АСТАНУ
31 мая из Атырау до Астаны отправился в путь новый пассажирский состав «Каспий». Состоит он из 11 вагонов повышенной комфортности. Что не менее важно, теперь время в пути до столицы Казахстана у атырауских пассажиров сократилось почти на 9 часов.
— Это хороший подарок жителям области к 20-летию Независимости нашей страны. Наш регион динамично развивается, к нам приезжает много людей, всё большее число наших земляков отправляются в путешествия или в деловые поездки. Поэтому аким области Бергей Рыскалиев и инициировал открытие прямого маршрута до Астаны, который давно востребован. Приятно, что в самом начале лета железнодорожники воплотили эту инициативу в реальное дело, — сказал заместитель акима области Аскар Абдиров на митинге, посвящённом отправлению первого пассажирского состава «Каспий».
Марфуга Аубекирова вместе с 13-летним Асланом и 8-летней Динарой отправляются в Астану к родственникам.
— Хочу показать детям столицу, о чём они мечтали давно. Закончили школу без троек, вот и приходится обещание выполнять, — рассказывает Марфуга, пытаясь расположиться в купе.
А сделать это, оказывается, не так просто. Всюду какие-то кнопки, датчики. Даже полку поднять, чтобы разместить вещи, нам пришлось долго выискивать приспособление, при помощи которого она открывается. Аслан первым делом обращает внимание мамы на видеоплеер с наушниками и показывает маме на монитор:
— Можно включить?
— Не трогай. Без проводника мы тут не разберёмся, — говорит Марфуга.
Вот такая неожиданная «картинка». Впрочем, удивляться нечему. В составе нового поезда 7 купейных и 4 плацкартных вагона. Все они были построены специально для Казахстана в Твери. При их производстве использовались последние инновационные технологии, современные материалы и оборудование. Вагоны оснащены навигационной и спутниковой связью. Системой кондиционирования воздуха, видео- и аудиотрансляции, душевыми кабинами. Есть холодильник и микроволновая печь. Полки вагонов мягкие и очень удобные.
— С таким комфортом в путь я ещё никогда не отправлялась. Но что для нас не менее важно, если раньше атырауские вагоны следовали до Актобе и там приходилось долго ждать попутного поезда, теперь сообщение с Астаной прямое. Время в пути сокращается на 9 часов. А билет в купейном вагоне стоит менее 6 тысяч тенге, а в плацкартном всего 3 тысячи, — делится впечатлениями Гульбану Ружанкызы.
— Я еду из России и цены в Казахстане на билеты меня просто поразили по сравнению с нашими. Пришлось даже несколько раз переспрашивать: вдруг, думаю, это до какой-нибудь недальней станции, — услышав наш разговор, вступает в него Саид Абыкаев.
Что особенно порадовало, впервые в пассажирском составе, курсирующем в нашем регионе, созданы все необходимые условия и для пассажиров с ограниченными возможностями. Вагон оборудован специальным подъёмным устройством для посадки и высадки инвалидов-колясочников, а в купе предусмотрено место для кресла-коляски. Есть и поручни для перемещения больного, информационное табло, чтобы не выходить без надобности из купе.
По словам железнодорожников, количество таких удобных вагонов скоро увеличится.
— Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев дал поручение полностью переоснастить железную дорогу. Пустить на линии современные локомотивы, создать пассажирам максимум удобств, добившись уровня сервиса и комфорта, не уступающего европейскому. Работа в этом направлении, как видите, началась. В Астане строится завод по производству вагонов по испанской технологии. Мы планируем уже до 2014 года приобрести 420 современных вагонов типа «Тальго», которые во многом будут даже превосходить те, которые сегодня отправляются из Атырау в Астану. Они будут курсировать по всему Казахстану. Кстати, впервые вагоны приспособят к разным климатическим условиям нашей страны, в том числе северных районов, — рассказывает вице-президент акционерного общества «Пассажирские перевозки» Талгат Лесов.
Первый прямой пассажирский состав «Каспий» между Атырау и Астаной будет курсировать через день. Конструкционная скорость вагонов – до 160 километров в час. Что позволяет составу вместо 34 с лишним часов, которые ранее уходили на дорогу до столицы Казахстана, находиться в пути почти на 9 часов меньше.
Кстати, отвечая на вопросы пассажиров, железнодорожники сообщили, что новый состав – не сезонный. Курсировать между Атырау и Астаной он теперь будет постоянно.
Виктор СУТЯГИН
Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА и Темирлана СУЛТАНГАЗИЕВА