БизнесГородНовостиОбщество

Два в плюсе, один в минусе

Перспективы застройки областного центра, обустройства дорожных развязок и объездной дороги, а также зоны отдыха в Исатайском районе рассмотрели на заседании градостроительного Совета под председательством заместителя акима области Жасулана Суюнчалиева.

 

А нужны ли развязки?

Архитектор шымкентской проектировочной компании ТОО «Синтез» Мадьяр Калаи­бетов презентовал проект строительства трех дорожных развязок, одна напротив железнодорожного вокзала, вторая на пересечении ул. Махамбета и проспекта Бейбарыса, третья на кольцевой в районе ул. Амандосова и проспекта Бергалиева, рядом с воинской частью в Привокзальном. Причем третья развязка возможно будет трехуровневой, ее эскиз только готовится. Заказчик проекта – городской отдел архитектуры и градостроительства.

 Во время обсуждения замес­титель акима области ­Ж. Суюнчалиев обратился с рядом вопросов к представителю проектировочной компании: насколько нам необходимы такие дорогие по стоимости дорожные развязки? Есть ли в них необходимость? Где детальная информация, что запланировано к сносу, на какой период, сколько примерно жилых домов будет переселяться? Но вразумительных ответов не получил и, как результат: «Даем им месяц, либо продолжаем работать, либо (обратившись к городскому архитектору Ерлану Муканову) расторгайте с ними договор. У нас нет времени тянуть это обсуждение».

Члены облградсовета решили отправить концепцию на месячную доработку. Как сообщила руководитель управления архитектуры и градостроительства Гульбаршын Арыс­танова, в феврале текущего года рассмотрение концепции застройки левобережья города по вышеуказанным улицам уже переносили на апрель, и вот новый конфуз.

 

От цирка до аквапарка

Кроме автодорожных развязок огромный участок, охватывающий 1040 гектаров в левобережной части города Атырау, по ул Баймуханова, Еркинова, Махамбета, Темирханова, Амандосова, Грибоедова, Абдрахманова, в перспективе планируется застроить высотными домами (16, 12, 9 и 5 этажей). А также построить пять-шесть детских садов, школу, кинотеатр (угол ул. Аманшина и проспекта Бейбарыса), спортивно-оздоровительный центр. Заложено даже сооружение цирка (начало ул. Баймуханова и набережная К. Смагулова), а по соседству – аквапарка, плавательного бассейна и спортивно-развлекательного комплекса. В планах постройка поликлиники, больницы (по ул. Грибоедова), Дворца школьников, Школы юных натуралистов, детской музыкальной школы, Центра делового сотрудничества (Выс­тавочный центр) и новой мечети. То есть старый частный сектор в отрезке от проспекта Бейбарыса до ул. Баймуханова, портящий вид города, поэтапно пойдет под снос, и в будущем здесь возведут множество новых и интересных объектов.

 

Северная ждет своего часа

Строительство северной объездной дороги г. Атырау тоже из разряда мегапроектов. Заказчик – областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Генеральным проектировщиком является ТОО «ПИИ «Каздорпроект» (г. Астана). Главный инженер компании-проектировщика Леонид Лапшук сообщил, что протяженность северной кольцевой дороги составляет 27,5 км, согласно техзаданию дорога отнесена к 1-й технической категории с четырехполосной проезжей частью с общей шириной в 15 метров, ширина каждой полосы движения – 3,75 метра. Предусмотрены три транспортные развязки типа клеверного листа со стороны Актобе, индерской и уральской трасс, и одна двухуровневая развязка на вид свернутой трубы на Астрахань, а также предусмотрены разворотные площадки. По пути следования объездной предусматривается строительство автодорожного моста через р. Урал, предлагается четыре варианта мостов различной стоимости. А также сооружение небольшого моста через канал Черная речка. Пропускная способность северной объездной автодороги – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорога с двух сторон на всем протяжении будет полностью освещена светодиодными лампами.

Заместитель акима области и члены градсовета в целом одобрили концепцию проекта, сделав замечание по категории дороги, которая повышает ее стоимость. Было предложено рассмотреть вариант перевода автодороги во 2-ю категорию.

 

Отработайте по коммуникациям и инвестклимату

Следующий вопрос – это проект детального планирования (ПДП) зоны отдыха на северном побережье Каспийского моря в с. Зинеден Исатайского района. Разработчик проекта ТОО «Колдау» (г. Астана). Заказчик проекта – областное управление архитектуры и градостроительства. Главный архитектор ТОО «Колдау» Евгений Перфилиев сообщил, что на сегодня осуществлена топографическая съемка рельефа местности на площади 500 га, сама же зона отдыха занимает общую площадь 300 га. Проектом предлагается разбить территорию на пять зон, которые будут функционировать во взаимосвязи друг с другом, поскольку зона отдыха рассматривается как единый курортный комплекс. Первая зона – это коттеджный городок, расположенный в северном направлении площадью 20,4 га. Городок рассчитан на 451 посетителя, из них VIP-класса – 176. Вторая часть может разместить на территории 275 человек. В пик максимальной загрузки здесь будут отдыхать до 3 тысяч человек. На территории городка расположатся такие объекты обслуживания, как пункт проката роликов, скейтбордов, велосипедов, кафе, отделение банка, бассейн для купания, объекты малого и среднего бизнеса. Вторая зона – административная, ее запланировано разместить в восточной части, площадью 10 га. Третья – спортивно-развлекательная зона, включающая в себя также гостиничные объекты. В восточном направлении планируется разбить этноаул на площади 13,3 га. Территорию предлагается выполнить в стиле композиции древа жизни, где «на ветвях дерева» расположатся различные юрты. В западной части от этноаула разместится аквапарк площадью 10 га. Аквапарк разделят на взрослый и детский. Вокруг аквапарка запроектирован трек для каноэ. Здесь же поблизости вдоль главной пешеходной оси расположатся объекты открытого и закрытого типа: гольф-клуб, картинговая площадка, велотреки, тихая зона, ипподром для катания на лошадях. Четвертая зона – это южная пляжная зона вдоль Каспийского моря, площадью 70 га. Здесь предусмотрены площадки для игры в пляжный волейбол и футбол, пляжные бары и кафе, шезлонги, площадки для детей, спасательные пункты, пирс, раздевалки, душевые и т.д. И пятая зона – хозяйственная, площадью 25 га. Это склады, овощехранилище, котельная, пожарная станция на 1 машину, АЗС, автомойка. Территория зоны отдыха по периметру подлежит озеленению. Как стало известно, здесь же по соседству будет построен и детский лагерь отдыха.

Заместитель акима облас­ти попросил обратить особое внимание на вопросы обеспеченности инженерными коммуникациями объектов зоны отдыха, связав их либо с генпланом развития аула Зинеден, либо построив инженерную инфраструктуру автономно, с учетом потребностей зоны отдыха, преду­смотрев там сис­тему водоснабжения, водоотведения и канализации, полива зеленых насаждений, газоэлектроснабжения, вывоза ТБО. Евгений Перфилиев в ответ сообщил, что в ТЭО проекта эти объекты предусмотрены и заложены. Также было дано предложение проработать с управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития вопрос с привлечением на объект инвесторов из сферы туристского и гостиничного бизнеса, малого и среднего предпринимательства. В целом, концепция будущей зоны отдыха с учетом замечаний была одобрена и утверждена.

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button