Даешь капремонт центрального моста!
На XXI сессии городского маслихата депутаты наконец-то проголосовали и утвердили расходы на проведение капитального ремонта центрального автодорожного моста г. Атырау, который был одним из основных вопросов на повестке дня сессии.
Состояние дорожного покрытия моста, конечно же, уже не выдерживает никакой критики. Водители постоянно жалуются в социальных сетях на ямы и колдобины. А в январе 2020 года центральный мост даже закрывался на ремонт из-за разрушений в опорах тепловых сетей, так как при обходе было обнаружено смещение в скользящих опорах тепловых сетей диаметром 426 миллиметров. Причиной этому стала их изношенность. Центральный городской мост построили в советское время, в 1965 году, за все время эксплуатации его капитально ремонтировали всего лишь один раз — в 1999 году перед празднованием 100-летия казахстанской нефти.
В 2019 г. городской акимат проводил общественные слушания на тему «Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту центрального моста города Атырау». Проект был подготовлен, но вот реализация застопорилась из-за нерешенности вопроса с его финансированием.
По вопросу предстоящего ремонта моста перед депутатами гормаслихата выступил руководитель городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алибек Мухамбеталиев. Он сообщил, что в 2016 году городским отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог были проведены работы по техническому обследованию шести существующих автомобильных мостов в городе Атырау. Это: объездной автомобильный мост, мосты Мечникова — Баймуханова, Бейбарыса, Центральный, Жилгородок — Авангард и Балыкши — Жумыскер, находящиеся на балансе отдела. Техобследование мостов провела компания ТОО «Трансинжиниринг krg» (г. Караганда). В результате было установлено, что из шести автомобильных мостов техническое состояние двух из них, точнее, центрального и балыкшинского, оценивается как неудовлетворительное и требует ремонтных работ. Затем, руководствуясь документами итогов проведенного технического обследования, в 2018 году началась разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту центрального автомобильного моста в г. Атырау. Проектная организация — ТОО «Алматы Жоба», стоимость разработки ПСД — 47,1 млн тенге. А 7 сентября 2020 года было получено положительное заключение государственной экспертизы №01-0418/20. Стоимость строительно-монтажных работ по проекту составляет 920 млн 488 тыс. 988 тенге, продолжительность строительных работ — пять месяцев.
Так, в рамках разработанного проекта будут отремонтированы колонны, подпорные стены, балки пролетного строения, опорные части.
Кроме того, планируется замена деформационных швов, мостового полотна, системы водоотведения, будет уложено новое асфальтовое покрытие, установлены новые декоративные ограждения, осветительные приборы, перголы (теневые устройства для пешеходов) и др.
Затем, как сообщил Алибек Мухамбеталиев, в 2020 году от многих предпринимателей, занимающихся застройкой многоэтажного жилья, поступили обращения, связанные с подключением к системам центрального отопления. В этих обращениях предприниматели сетовали на то, что со стороны АО «Атырауские тепловые сети» введены ограничения к подключению к тепловым сетям в правобережной части города. Для оптимального решения данной проблемы было проведено совещание в акимате города Атырау. На нем специалисты Атырауских тепловых сетей подробно объяснили причину дефицита мощностей теплосетей в правобережной части города, вызванного малым объемом магистральных теплопроводов, проходящих под центральным мостом. Сегодня под мостом проходят тепловые сети диаметром 400-500 мм. По итогам совещания был составлен специальный протокол и даны поручения внести изменения в ранее разработанный проект и расширить теплопроводы под центральным автомобильным мостом.
Более того, как выяснилось попутно, началась разработка проектно-сметной документации уже по реконструкции центрального автомобильного моста. По словам А. Мухамбеталиева, в настоящее время разработка этого ПСД полностью завершена. То есть, это второй готовый проект касательно центрального моста. Данным проектом предусмотрены работы по демонтажу/сносу существующего автомобильного моста, строительству нового, который по проекту должен быть шире на три метра. Здесь есть интересная деталь.
В соответствии с требованиями, выдвинутыми РГП «Госэкспертиза», тепловые сети, расположенные под центральным автомобильным мостом, необходимо запроектировать с раздельным выпуском на основании строительных норм РК. В связи с этим, при проектировании было учтено данное требование, и тепловые сети были выведены и спроектированы как технический мост, вдоль автомобильного моста. Получается основной мост с дополнительным мостиком для тепловых труб впритык. В начале февраля текущего года разработанная ПСД по реконструкции центрального моста была передана в органы госэкспертизы. Планируется, что этот проект будет отправлен на электронный портал РГП «Госэкспертиза» в течение апреля текущего года, и получение положительного заключения госэкспертизы по проекту ожидается в I полугодии т.г. Стоимость строительно-монтажных работ по проекту — ориентировочно 16,8 млрд тенге, продолжительность строительных работ — 35 месяцев, то есть 2 года 11 месяцев.
После речи Алибека Мухамбеталиева началась небольшая дискуссия. Прозвучали опасения, что реконструкция центрального моста останется «за бортом». Однако Мухамбеталиев заверил, что никто не собирается отбрасывать вопрос с реконструкцией моста, даже после проведения капремонта, спустя 10-12 лет проект можно реализовать лишь с той разницей, что в него придется вносить корректировки и поправочные коэффициенты. Строительные нормы и правила здесь не ставят ограничений. Ряд депутатов высказался в том ключе, что на 16,8 млрд тенге можно построить 10 школ и ряд детсадов. Поэтому все депутаты единодушно сошлись во мнении и проголосовали за скорейшее проведение капитального ремонта центрального моста.
Депутатский корпус утвердил состав городского общественного совета. Также депутаты обсудили и приняли решение по другим вопросам повестки дня сессии.
Тимур КАЗИЕВ